Новое в педагогике » Родители как первые учителя ребёнка » Востребованность этих признаков в современной школе и значение изучения проблемы

Востребованность этих признаков в современной школе и значение изучения проблемы

Страница 1

И воспитание, и образование неразделимы. Нельзя воспитывать, не передавая знания, всякое же знание действительно воспитательно. Свобода есть необходимое условие всякого истинного образования как для учащихся, так и для учащих, то есть и угрозы наказаний и обещания наград, обуславливающих приобретение тех или иных знаний не только не содействуют, но более всего мешают истинному образованию. Одна такая полная свобода, то есть отсутствие принуждения и выгод как для обучаемых, так и для обучающих, избавило бы людей от большой доли тех зол, которое производит теперь принудительное образование .

Воспитание нельзя строить на простом внушении, с одной стороны, и на бездумном послушании или слепом подражании – с другой, хотя опять-таки и то, и другое, и третье несомненно играет какую-то свою и порой немалую роль. Но это тоже не будет воспитанием личности. А разве нам нужно воспитывать пассивных исполнителей, людей слепой инерции, неспособных на мысль и дерзания? Нам необходимы люди мыслящие, способные перешагнуть через какие-то рубежи и посмотреть на вещи по-своему, по-новому, нам нужны люди, способные отличить добро от зла и устоять против зла, нужны люди мужественные, способные трезво видеть жизнь и вдохновенно бороться за её постоянное улучшение, нам нужны активные деятели, творцы и борцы. Поэтому подлинное воспитание достигается и завершается тогда, когда человек сознательно берёт то, что ему стараются привить, и делает это своим собственным, частью и элементом своей личности. Самая главная цель воспитания, считает Г.А. Медынский – пробудить и развить в человеке стремление и способность к самовоспитанию, зажечь факел, который будет светить в жизни. В воспитании играет свою роль и хороший пример, и дурной пример, и весь комплекс жизненных обстоятельств, на первый взгляд как - будто незаметных, не предусмотренных и часто не предусматриваемых, ведь дети впитывают в себя всё, хотя мы этого часто не замечаем. Затем дети перерабатывают бесчисленное количество впечатлений и делают свои выводы. Поэтому необходимо устранить всё то, что препятствует правильному воспитанию детей, отравляет нравственную атмосферу нашей жизни.

Какими бы прекрасными ни были все образовательные учреждения, самыми главными «мастерами», формирующими разум, мысли малышей, являются мать и отец. Семейный коллектив, где ребенка вводят в мир зрелости и мудрости старших, - это такая основа детского мышления, которую не может заменить в этом возрасте никто. Только ежедневное общение с матерью и отцом, с бабушкой и дедушкой, со старшими братьями и сестрами обеспечивает благоприятную обстановку для развития детского мышления. Мы вступаем сегодня в такой период развития нашего общества, когда общая педагогическая культура всего населения, особенно родителей, является одной из предпосылок выполнения каждым гражданином своего долга перед обществом, а этот долг заключается прежде всего в воспитании молодого поколения. Поэтому прежде всего необходимо заботиться о повышении педагогической культуры родителей, особенно в тех ее аспектах, от которых зависит полноценное развитие мышления ребенка. Трудно найти более важное дело для учителей и родителей, чем забота о формировании и развитии мышления ребенка. И правда, почему, например, один ребенок приходит в школу сообразительным, наблюдательным, быстро схватывает то, что объясняет учитель, запоминает, а другой мыслит очень медленно, воспринимает материал с большим затруднением, имеет плохую память? Всё это в полной мере зависит от родителей – первых учителей ребенка.

Родитель, как учитель, имеет право вмешиваться в движение характера ребенка и направлять туда, куда надо, а не пассивно следовать за этим характером, так считал А.С. Макаренко. Только решать, как это сделать, в каждом отдельном случае нужно индивидуально, потому что одно дело – иметь право, а другое дело – уметь это сделать. Детям необходимо вовремя помочь, вовремя их остановить, направить. Для этого в семье очень важен родительский авторитет, который основывается на гражданской деятельности родителей, на их гражданских чувствах, на их сознании жизни ребенка, на их помощи ему и на их ответственности за его воспитание. Каждый родитель должен понимать, что в семье он не бесконтрольный хозяин, а только старший, ответственный член коллектива. Если эта мысль будет хорошо понята, то правильно пойдет вся воспитательная работа .

Воспитание и обучение детей родителями имеет отражение на дальнейшем обучении их в школе. Ведь если родители не смогут сделать необходимую закладку азов образования, то это очень плохо отразиться на его успехах в школе и во всей жизни. Он будет отстающим учеником в классе, будет предпочитать теневые участки коллектива, потому что будет считать себя недостойным, не таким, как все. И все эти проблемы у ребенка будут возникать только потому, что родители вовремя не уделили ему должного внимания и времени, что так необходимо ребенку, и что он должен получить от родителей, а родители обязаны к нему применить. Исследования показали, что дети, воспитывающиеся в семьях с благоприятной обстановкой, являются наиболее успевающими в школе, чем дети, которые выросли в семье со структурным нарушением и в неблагоприятной обстановке.

Страницы: 1 2


Смотрите также::

Закон преломления света
В учебнике Касьянова, данная тема обширно представлена определениями и описанием законов. Кроме того, в нём много рисунков. Подобные рисунки есть и в учебнике Мякишева. Рис. 57 Касьянов 11 класс Рис. 58 Касьянов 11 класс Рис. 59 Касьянов 11 класс Рис. 60 Касьянов 11 класс Рис. 61 Мякишев 11 класс Р ...

Применение технологий арт-терапии в коррекционной педагогике
Особенно ценно положительное влияние арт-терапии на детей с проблемами в развитии. Еще Л.С. Выготский в своих исследованиях выявил особую роль художественной деятельности в развитии не только психических функций, но и в активизации творческих проявлений в различных видах искусства у детей, имеющих ...

Педагогика Василия Кандинского. Его теории и методики
В следующей главе предлагается наиболее подробно окунуться в систему преподавания нашего героя. Как мы уже успели заметить, он имел хороший, богатый опыт в данной сфере, что позволяло ему развивать и практиковать все новые и новые идеи, прогрессировать самому в плане преподавательском и творческом, ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.edumask.ru