Из ребенка получается именно то, что закладывают в него родители в процессе его роста и развития. Они влияют на формирование характера ребенка своим собственным примером, манерой общения с ним, запретами, требованиями, мерой свободы и ответственности, которые дают маленькому человечку. Поэтому у родителей должна быть ясная цель, определенная программа воспитания. Они должны хорошо знать, что они хотят воспитать в своем ребенке. Родители должны не только воспитывать ребенка хорошим человеком, заинтересованным гражданином, патриотом, но и сами быть такими. Самое главное в воспитании детей – это личный пример родителей. Бесполезно втолковывать ребенку, что нужно с уважением относиться к старшим, если родители сами не могут найти общий язык со своими родителями. Ведь ребенок все видит и запоминает, а затем копирует поведение родителей, а еще у него возникает непонимание – почему взрослые говорят одно, а делают совершенно другое.
Каждый ребенок в любой семье имеет возможность достичь успехов, как в образовании, так и на протяжении всей жизни. А в достижении этих целей ему может помочь ни кто иной, как его мама и папа, обучая своего ребенка заранее. Когда ребенок может рассчитывать на то, что дома ему уделят достаточное количество времени, поймут и поддержат его, то у ребенка появляется и укрепляется чувство безопасности и понимание того, что он дорог родителям. Необходимо понять, что все это поможет ему не только в самой школе, но также и в их будущей самостоятельной жизни. Дело в том, что когда наши дети начинают посещать школу и продолжают там учиться, они осваивают правила общения с людьми, и им будет намного легче обучаться всему тому, чему их заранее научат и что они должны будут освоить. Таким образом, они станут не только хорошими учениками, но и в то же время будут уверены в себе и своих силах. Если детям больше читать, учить их самостоятельности, исполнительности, ответственности, то это принесет любовь к учебе и знаниям еще с раннего детства.
Очень часто родители уделяют огромное внимание подбору подходящей школы для своего ребенка, тщательно откладывают деньги на дальнейшее образование ребенка, но забывают о самой важной проблеме – об обучении и воспитании своего ребенка дома. Обучение ребенка дома - это не обязательно уроки в официальной форме, как в школе. Прежде всего, это обучение ребенка ежедневным заботам и составление из них «учебного плана». Домашнее воспитание и обучение ребенка не должно быть чем-то скучным, а наоборот, это занятие должно быть очень интересным и увлекательным как для ребенка, так и для родителей. Необходимо просто подумать о том, что вы делаете, и как ваш ребенок это воспринимает. Например, часто родители спешат домой с работы, забрав по пути детей из школы, а затем, усаживая их перед телевизором, чтоб они не мешали, готовят ужин и одновременно думают о том, что сегодня был тяжелый день, и все, о чем они мечтают – это просто сесть и расслабиться, но сначала ведь нужно покормить детей. Но было бы гораздо лучше, если бы родители поступали иначе: попросили детей помочь им с приготовлением ужина, вместо того чтобы сидеть, уткнувшись в телевизор. Это было бы полезней как для родителя, так и для ребенка, потому что ребенок приобретет необходимые навыки приготовления пищи, а вы устраните частую ошибку родителей – нехватку общения с детьми, поговорите с ребенком о его успехах и проблемах, а заодно и расслабитесь, так как произойдет смена обстановки. Следует поставить приоритет наслаждения обществом своих детей перед работой и проблемами. Это самый лучший способ отдохнуть после рабочего дня, сменив обстановку.
Гармоническое развитие личности немыслимо без семейного воспитания, которое должно подкрепляться общественным. Цель и смысл семейного воспитания – создание духовной, эмоциональной основы личности.
Обучение – это не только учителя и школа. Обучение детей дома, их воспитание приносит огромную пользу.
Смотрите также::
Отметка в социальной жизни ребенка
В процессе учебно-воспитательной работы постепенно формируется класс- первичный детский коллектив. Но это длительный процесс, поначалу же класс представляет собой группу малознакомых между собой детей, не имеющих опыта общения друг с другом. Постепенно дети знакомятся друг с другом, но их знакомств ...
Рекомендации по совершенствованию способности студентов к творческому
саморазвитию
В зависимости от выявленных показателей творческого саморазвития студентов дистанционной формы обучения строится система формирования потребности использовать средства инфокоммуникационных технологий для творческого саморазвития. К основным составляющим компонентам формирования потребности можно от ...
Методические рекомендации по формированию просодической
стороны речи у детей с двигательной патологией
Методические рекомендации разработаны с учетом особенностей работы логопеда в МДОУ №12 компенсирующего вида для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата. Следует отметить, что в детском саду №12 "Ромашка" компенсирующего вида для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата сл ...