Фактор C - «эмоциональная неустойчивость — эмоциональная устойчивость»
Фактор E - «подчиненность — доминантность»
Фактор F - «сдержанность — экспрессивность»
Фактор G - «подверженность чувствам — высокая нормативность поведения»
Фактор H - «робость — смелость»
Фактор I - «жесткость — чувствительность»
Фактор L - «доверчивость — подозрительность»
Фактор M - «практичность — развитое воображение»
Фактор N - «прямолинейность — дипломатичность»
Фактор O - «уверенность в себе — тревожность»
Фактор Q1 - «консерватизм — радикализм»
Фактор Q2 - «конформизм — нонконформизм»
Фактор Q3 - «низкий самоконтроль — высокий самоконтроль»
Фактор Q4 - «расслабленность — напряженность»
Фактор MD - определяет достоверность результатов тестирования
Анализ и интерпретация черт личности производится исходя из баллов, полученных по соответствующим факторам, и профиля личности испытуемых.
Наше исследование проводилось в три этапа. Первые два включали в себя тестирование студентов, с целью оценки эффективности преподавателей, выявления критериев эффективности и ранжирования преподавателей на 2 группы: более эффективных и менее эффективных.
Третьим этапом было исследование личности преподавателей, построение групповых профилей личности (1 и 2 групп), их анализ, сравнение и выявление статистически значимых различий по факторам между двумя группами.
Теперь подробнее опишем каждый из этапов исследования.
1 этап. Тестирование студентов по методике "Диагностика эффективности педагогических коммуникаций ". Тестирование студентов проходило в групповой форме. Каждому студенту было предложено оценить своих преподавателей по семи шкалам. Далее показатели по каждой из шкал складывались, образовывая сумму, значение которой представляет собой результат тестирования и поддается интерпретации. Затем мы сложили все суммы, набранные каждым преподавателем, и вывели среднее значение для каждого. Благодаря полученным результатам, мы смогли разделить всех преподавателей пополам (по 13 человек) на 2 группы (в зависимости от величины набранного балла), которые мы предположительно назвали: 1 группа - эффективные (т.е. обладающие уровнем коммуникативной компетентности выше среднего балла/медианы) и 2 группа - неэффективные (т.е. обладающих уровнем коммуникативной компетентности ниже среднего балла/медианы).
2 этап. Тестирование студентов по методике "Интегральная оценка эффективности профессиональной деятельности учителя". Тестирование проходило в групповой форме. Тестируемым студентам предлагалось ответить на 12 утверждений, выбирая 1-2 вариантов ответа на каждое. Утверждения касались оценки своей работы и работы преподавателей на уроках. Каждая группа студентов оценивала своих преподавателей. (всего были оценены 26 преподавателей, тех же, что и в первом тестировании). В результате мы получили оценку преподавателей по 12 шкалам. . Для дальнейшей работы, в связи с задачами исследования, было отобрано 10 шкал : 1-Речевая компетентность преподавателя, учителя; 2- Интонационная компетентность педагога; 3 - Информативность занятия; 5- Xapaктер практической деятельности учащихся на занятиях; 6 - Продуктивность практической деятельности учащихся на данном занятии; 8 - Удовлетворенность учащихся занятиями по данному предмету; 9 - Деятельностные состояния учащихся; 10 - Направленность мыслительной деятельности учащихся; 11 - Дидактическая компетентность; 12 - Методическая компетентность преподавателя
Далее между выбранными шкалами был проведен корреляционный анализ (использовался (R S) коэффициент ранговой корреляции Спирмена), и были выявлены взаимозависимости шкал друг от друга.
Затем были выделены положительные характеристики по всем шкалам, и подсчитан процент выраженности этих характеристик у каждого преподавателя, после чего мы сравнили результаты первого и второго тестов. По итогам двух тестов мы смогли окончательно разделить преподавателей на 2 группы.
3 этап. Тестирование преподавателей по опроснику Р. Кеттелла
Были протестированы 1 и 2 группы преподавателей, выведены средние величины по всем факторам для каждой группы. Затем мы составили групповые профили личностей (по группам) и провели сравнение выборочных средних величин групп, для решения вопроса о том, отличаются ли средние значения выборок статистически достоверно друг от друга. С этой целью мы использовали t- критерий Стьюдента.
В результате были найдены значимые различия (между 1 и 2 группой) по некоторым факторам личности, и сделаны соответствующие выводы.
Смотрите также::
Подобие прямоугольных треугольников
В повседневной жизни встречаются предметы одинаковой формы, но разных размеров, например, футбольный и теннисный мячи, круглая тарелка и большое круглое блюдо. В геометрии фигуры одинаковой формы принято называть подобными. Введём понятие подобных треугольников. Пусть у двух треугольников ABC и A1B ...
Тренажер, включающий объективную модель, основанную на
уравнениях баланса с коэффициентами, полученными из конструктивных данных
Технология Т3П делает следующие важные шаги по сравнению с Т2П: – вычисления расходов тепла, воды и пара во всех режимах работы моделируемого оборудования производятся на основе точных формул, аппроксимация не применяется; – теплоемкости и внутренние объемы всех элементов энергоблока правильно учит ...
Теоретическое обоснование педагогических условий творческого саморазвития
студентов дистанционной формы обучения
На протяжении многих веков педагоги с неизбежностью выходили на философское осмысление целей, ценностей, методологических принципов исследования проблем в сфере образования, воспитания и саморазвития личности. И это не случайно. Философское осмысление многих современных проблем обучения и воспитани ...