Прослушав курс, студенты должны знать:
− основы проектирования локальных вычислительных сетей;
−современные стандарты и протоколы коммуникационного обмена в цифровых системах;
−особенности построение распределенных информационных систем;
−архитектурные решения, применяемые в современных информационных сетях;
−современные сервисы, предоставляемые в глобальной сети Internet и принципы их проектирования;
−структуру задач построения клиент – серверного программного обеспечения.
Студенты должны уметь:
−создавать эскизные проекты для построения ЛВС;
−определять основные требования к построению компьютерных сетей;
−использовать различные механизмы мониторинга и управления сетевыми ресурсами;
−работать с рекомендованной учебной и справочной литературой.
Студенты должны владеть:
−навыками работы в операционных средах WIN32 и POSIX;
−приемами создания эскизных проектов;
−приемами разработки клиент - серверных приложений;
−технологией проектирования сетевых сервисов.
Виды контроля
В период изучения дисциплины осуществляется текущий, рубежный, промежуточный и итоговый контроль за усвоением изучаемого материала.
Текущий контроль качества усвоения знаний предполагает:
−выполнение заданий лабораторных работ и отчет по ним;
−выполнение кратковременных контрольных (тестовых) заданий по каждому разделу изучаемой темы.
Рубежный контроль предполагает:
–проведение объемных контрольных работ (тестов) по теме целиком, включающих как теоретические вопросы, так и практические задания.
Промежуточный контроль качества усвоения знаний предполагает:
−выполнение студентами индивидуальных семестровых заданий и отчет по ним.
Итоговый контроль проводится в виде зачета, на котором проверяется уровень усвоения теоретического материала по рассмотренным разделам дисциплины «Компьютерные коммуникации и сети» и степень умения их практического применения.
Цель промежуточной и итоговой аттестации - проверка целостного знания теоретического материала дисциплины и сформированности умений по их практическому применению.
Для формирования содержания обучения по теме «Компьютерные коммуникации и сети» нами были проанализированы государственные образовательные стандарты по специальностям, профессиям:
- Начальное профессиональное образование: по профессии: оператор электронно-вычислительных машин (региональный компонент). Шифр: ОСТ 9 ПО 024(1.9) (предметная область «Программное обеспечение компьютера»);
- Начальное профессиональное образование: по профессии: оператор электронно-вычислительных машин (федеральный компонент). Шифр: ОСТ 9 ПО 02.1.9-2002) (предметная область «Информатика и автоматизация производства на базе ЭВТ (электронно-вычислительной техники)»);
- Среднего профессиональное образование по специальности: 2203: автоматизированные системы обработки информации и управления (по отраслям), базовый уровень среднего профессионального образования (предметная область «Компьютерные коммуникации и сети»);
- Высшее профессиональное образование по специальности 030500.06 Профессиональное обучение: информатика, вычислительная техника и компьютерные технологии (предметная область «Компьютерные коммуникации и сети», «Информатика»);
- Высшее профессиональное образование по специальности 030500.06 Профессиональное обучение: автомобили и автомобильное хозяйство (предметная область «Информатика»);
- Высшее профессиональное образование по специальности 030500.18 Профессиональное обучение: экономика и управление (предметная область «Информатика»).
Анализ государственных образовательных стандартов показал, что на всех ступенях образования в рамках предмета определённое внимание уделяется компьютерным коммуникациям и сетям, так как в настоящее время возникла широкая потребность обмениваться данными и совместно использовать одни и те же ресурсы вычислительной системы: память, программы, файлы, принтеры, модемы, процессоры и т. п.
В нашей работе представлена разработка программно-методического комплекса по теме «Компьютерные коммуникации и сети» на ступени начального профессионального образования (региональный компонент государственного стандарта) по профессии оператор электронно-вычислительных машин. Шифр: ОСТ 9 ПО 024(1.9).
Смотрите также::
Словесные методы обучения географии
Речь – важнейшее средство общения между людьми. Без нее немыслим и процесс обучения. В этой группе методы различаются по форме изложения содержания. Это изложение учебного материала в монологической речи учителя (рассказ, объяснение, школьная лекция, разъяснение способов деятельности, приемов работ ...
Здоровый образ жизни как целостная система
Здоровый образ жизни (ЗОЖ) – это деятельность людей, которая направлена на укрепление, улучшение и сохранение своего здоровья, предупреждение возникновения и развития заболеваний. При этом ЗОЖ объединяет все, что способствует выполнению человеком профессиональных, общественных и бытовых функций в о ...
Волоконная оптика
Эта тема рассматривается отдельно, как пример применения явления полного отражения света. Пурышева предлагает проделать опыт, схема которого изображена на рисунке и объяснить данное явление. Это вносит разнообразие в изучаемый материал и дает учащимся представление об эксперименте в физике. Рис. 16 ...