При подготовке будущих специалистов в области информационных технологий одно из главных мест занимает дисциплина «Компьютерные коммуникации и сети». Согласно государственного образовательного стандарта изучение этой дисциплины позволяет сформировать у обучаемого целостное представление об основах, области применения телекоммуникационных технологий, проектировать и модернизировать локальные вычислительные сети, иметь представление о технологии и особенностях построения глобальных сетей связи.
Государственный образовательный стандарт по дисциплине «Компьютерные коммуникации и сети» включает: коммуникационный канал и процессор связи, среда передачи информации, пропускная способность канала, модуляция и демодуляция сигналов, модемы и параметры их настройки. Модель OSI: уровни и процесс связи в модели OSI, взаимодействие уровней в процессе связи, сетевые службы и их основные примитивы сетевой службы. Сетевые технологии: понятие о сетевых технологиях, мосты и шлюзы, сетевые топологии, протокол передачи данных Ethernet физического уровня и уровня соединений, протокол IP сетевого уровня, протокол TCP транспортного уровня, понятие о протоколе UDP. Сетевые операционные системы: основные функции сетевой операционной системы, операционные системы одноранговых компьютерных сетей, операционные системы сети с выделенными серверами. Инсталляция локальных компьютерных сетей: проектирование сети, установка кабельной системы, установка сетевого оборудования, подготовка жесткого диска и инсталляция сервера, инсталляция рабочих станций. Администрирование локальных компьютерных сетей: категории и права пользователей, атрибуты сетевых файлов и управление правами пользователей, оптимизация параметров управления сетью, поддержка технологий межсетевого объединения Internet и Intranet, обеспечение безопасности и защиты информации. Глобальное межсетевое объединение Internet: структура и адресация, служба FTP, протокол TELNET, WWW-протоколы и технологии, службы поиска, группы новостей. Практикум по компьютерным сетям.
Несмотря на свою кажущуюся абстрактность, дисциплина «Компьютерные коммуникации и сети» нашла обширнейшее практическое применение. С ее помощью решаются многие вопросы в проектировании, развертывании и администрировании компьютерных сетей, телефонной, сотовой связи и др.
Курс «Компьютерные коммуникации и сети» включен в учебный план федеральной компоненты.
«Компьютерные коммуникации и сети» – это один из важнейших разделов информатики, включающий в себя рассмотрение современных телекоммуникационных и сетевых технологий. Информационное общество интенсивно усиливает внедрение и интеграцию средств вычислительной техники во все сферы человеческой деятельности, интеграция данных средств невозможна без телекоммуникационных и сетевых технологий. Данная программа предусматривает изучение основ телекоммуникационных и сетевых технологий.
Цель дисциплины:
Овладение знаниями в области основ телекоммуникационных и сетевых технологий, формирование умений, как проектирования сетей, так и реализации различных приемов и методов использования сетевых ресурсов необходимых для осознанного применения их при решении различных практико-ориентированных задач, включая разработку сетевых сервисов.
Задачи дисциплины:
− сформировать базовый понятийный аппарат, необходимый для восприятия и осмысления дисциплины «Компьютерные коммуникации и сети»;
− заложить базовые знания, необходимые для осмысления информационных и методических дисциплин ориентированных на электронные коммуникации;
− сформировать представление об общих принципах проектирования локальных вычислительных сетей, информационных сетевых ресурсов и сервисов;
− сформировать практические навыки разработки алгоритмов построения клиент - серверных решений в области информационных технологий;
− сформировать умения и навыки проектирования и конструирования приложений ориентированных на WEB-интерфейс;
− способствовать формированию навыков работы с учебной, научной и научно-методической литературой, как на бумажных, так и на электронных носителях;
− сформировать у учащихся умение организовывать свою самостоятельную работу.
Требования к освоению содержания дисциплины:
Материал дисциплины «Компьютерные коммуникации и сети» изучается студентами на основе лекций, рекомендованной литературы, учебных методических пособий и усваивается при выполнении лабораторных работ. Проверка качества освоения материала по дисциплине предполагается осуществлять через проведение планируемых мероприятий, разных по форме и объему, позволяющий в течение семестра определить уровень освоения практического и теоретического материала.
Смотрите также::
Самостоятельная деятельность дошкольника в обучении:
анализ различных подходов. Структура самостоятельной деятельности ребенка
Любая наука ставит своей задачей не только описать и объяснить тот или ной круг явлений или предметов, но и в интересах человека управлять этими явлениями и предметами, и, если нужно, преобразовывать их. Управлять и тем более преобразовывать явления можно только тогда, когда они достаточно описаны ...
Профориентационная деятельность Межшкольного учебного комбината №4
Для более успешного самоопределения, самоактуализации, самореализации учащихся в профессиональной деятельности, необходимо взаимодействие всех органов и учреждений, которые оказывают профориентационные услуги. Одним из таких учреждений, который взаимодействует со школами, является межшкольный учебн ...
Психофизиологическая структура процесса чтения
Чтение – сложный психофизиологический процесс. В его акте принимают участие зрительный, речедвигательный, речеслуховой анализаторы. В основе его процесса, лежат «сложнейшие механизмы взаимодействия анализаторов и временных связей двух сигнальных систем» Первой операцией чтения является зрительное в ...