Новое в педагогике » Разработка программно-методического комплекса по дисциплине "Компьютерные коммуникации и сети" » Понятие и компонентный состав программно-методического комплекса

Понятие и компонентный состав программно-методического комплекса

Страница 6

В системе профессионального образования Российской Федерации проводятся работы по интеграции новых информационных технологий и учебно-методического обеспечения, основанные на применении современных технических средств обучения и телекоммуникаций, которые призваны решить задачу формирования единого открытого образовательного пространства, доступного для преподавателя и студента. В связи с чем, становится актуальным вопрос об использовании современных программно-методических комплексов в процессе обучения в рамках преподавания отдельно взятой дисциплины.

Изучение дисциплины «Компьютерные коммуникации и сети» предусмотрено стандартами. Особенностью изучения дисциплины является быстрое устаревание теоретической и технической базы, что влечет за собой смену методов обучения. При формировании программно-методического комплекса следует учитывать данную особенность и при проектировании структуры учебно-методического комплекса ориентироваться на реализацию материала блочно-модульным способом.

Преподаватель посредством предоставления разработок уроков, методических рекомендации, пособий, справочников, вспомогательных учебно-методических материалов осуществляет проектирование педагогической деятельности. Знание теории помогает преподавателю планировать последовательность своих педагогических действий, предвидеть их результаты, приводить их в систему. В процессе проектирования деятельности преподавателем достигается определенная цель, т. е. представление о результате. В творческом педагогическом процессе возникают ситуации, которые невозможно предусмотреть заранее. Поэтому преподаватель в каждой новой ситуации должен действовать самостоятельно, решать каждый раз новые практические задачи. Таким образом, педагогический процесс реализуется сначала в проекте, а затем в действительности.

Преподавателю важно умение оценивать целесообразность применения программно-методического комплекса и собственные наработки с научных позиций, ему приходится выбирать материал, пользуясь ориентирами, заложенными в образовательных стандартах, которые помогают не упустить существенное, но и позволяют самостоятельно выстраивать методику работы в соответствии с общими целями образования.

Преподавание – один из основных компонентов процесса обучения. В процессе обучения используются технические средства обучения.

Технические средства обучения – это устройства, помогающие преподавателю обеспечивать студентов учебной информацией, управлять процессами запоминания, применения и понимания знаний, контролировать результаты обучения. Комплексная система учебных и методических материалов, которая полностью обеспечивает проведение занятий по учебным дисциплинам с применением современных информационных технологий называется учебно-методическим комплексом учебных материалов.

Электронный учебно-методический комплекс – комплекс логически связанных структурированных дидактических единиц, представленных в цифровой и аналоговой форме, содержащий все компоненты учебного процесса.

Программно-методический комплекс создаётся в рамках реализации Концепции информатизации образования РФ на 2006-2011гг.

Выделим этапы разработки ПМК:

Определение целей и отбор содержания обучения.

Формирование творческого коллектива.

Разработка психолого-педагогического сценария.

Программная реализация.

Тестирование и отладка.

Разработка сопроводительной документации.

Разработка комплекса материалов в обеспечение задач и функций учебной дисциплины строится на основе нормативно-правовой базы образования. Как правило, для разработки ПМК требуется проанализировать требования стандарта дисциплины, в рамках которой происходит обучение, разработать паспорт дисциплины, утвердить рабочую программу, составить тематическое планирование, разработать систему лекционных занятий, практических занятий, систему тренировочных упражнений, спроектировать систему контроля знаний, умений и навыков (ЗУН) студентов.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Смотрите также::

Общая характеристика технического мышления
Особенности многих технических задач и объектов, само оперирова-ние производственно-техническим материалом придают мышлению свое-образный характер. По своим истокам и основам техническое мышление является тем же обобщенным и опосредованным познанием действитель-ности и осуществ-ляется также через р ...

Анализ стандартов по дисциплине «Компьютерные коммуникации и сети» и определение цели обучения
При подготовке будущих специалистов в области информационных технологий одно из главных мест занимает дисциплина «Компьютерные коммуникации и сети». Согласно государственного образовательного стандарта изучение этой дисциплины позволяет сформировать у обучаемого целостное представление об основах, ...

Основные направления и содержание работы по формированию пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста
В результате анализа научно – методической литературы мы выяснили, что одним из условий успешного обучения ребенка в школе является овладение им пространственными представлениями и свободная ориентировка в пространстве. Поэтому, чтобы в школе у ребенка не было проблем при обучении грамоте, необходи ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.edumask.ru