Новое в педагогике » Учебные задания с элементами истории математики как средство развития исследовательских умений учащихся 7-9 классов » Роль и место курса истории математики при конструировании курса математики

Роль и место курса истории математики при конструировании курса математики

Страница 2

· изучив, историко-математическую литературу, посвященную определенной математической теории, выделить основные типы ее развития, концептуальные положения, связанные с каждым этапом. Указать имена ученых, внесших существенный вклад в развитие данной теории;

· выделить методы решения задач, символику, используемую на каждом этапе становления изучаемой математической теории;

· составить структурную схему, отражающую в хронологическом порядке этапы развития изучаемой математической теории.

В-третьих, выделить из источников ту информацию, которая может быть использована на уроках математики или во внеклассной работе:

· установить, какие фрагменты того или иного раздела математики изучаются или могут быть рассмотрены в школьном курсе (в рамках обязательной программы или внеклассной работы);

· определить, какие исторические задачи, ситуации могут быть использованы при изучении фрагментов математической теории в школе и с какой целью;

· выяснить, следует ли излагать учащимся историко-математический материал в оригинальной форме или его надо цитировать с учетом современной терминологии, символики.

В-четвертых, выявить те фрагменты учебного процесса, где целесообразно использовать выделенный исторический материал. Для этого:

· определить, каково ведущее образовательное (развивающее, воспитательное) значение использования того или иного историко-математического факта. Какого, исходя из этого, его место в процессе обучения учащихся;

· установить, формированию, каких качеств личности ученика способствует изучение историко-математического материала? Где, на каком этапе процесса обучения его целесообразно использовать?

И только потом, реализация принципа историзма в обучении математики. Это возможно, если выполняются задания по определению места историко-математического материала в содержании целостной темы (раздела, линии) школьного курса математики, установлению образовательных, воспитательных и развивающих целей его использования, выявлению способов его предъявления, моделированию соответствующих фрагментов учебной деятельности учащихся и конструированию необходимых учебных материалов.

Страницы: 1 2 


Смотрите также::

Психолого-педагогические проблемы, возникающие в работе школьного библиотекаря с детьми
Психолого-педагогическими проблемами, возникающими в работе школьного библиотекаря с детьми, могут быть следующими: Неприязнь к библиотеке. Такое отношение часто появляется оттого, что библиотеки, помимо своей основной функции, не могут предложить ребятам, что-то большее потому становятся скучными ...

Понятие «самостоятельность». Содержание и факторы, влияющие на развитие самостоятельности
Самостоятельность определяется как одно из свойств личности, которое характеризуется двумя факторами: совокупность средств, знаний и умений; побуждение к действию. Если, например, у человека обнаруживается побуждение к действию при постоянной задаче, он обладает для самостоятельности мотивационной ...

Принцип доступности и индивидуализации
Принцип доступности и индивидуализации называют также принципом учета особенностей воспитуемых и посильности предлагаемых им заданий. Обе эти формулировки выражают, по существу, одно и то же— необходимость строить обучение и воспитание в соответствии с возможностями воспитуемых, учитывая особенност ...

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.edumask.ru