· изучив, историко-математическую литературу, посвященную определенной математической теории, выделить основные типы ее развития, концептуальные положения, связанные с каждым этапом. Указать имена ученых, внесших существенный вклад в развитие данной теории;
· выделить методы решения задач, символику, используемую на каждом этапе становления изучаемой математической теории;
· составить структурную схему, отражающую в хронологическом порядке этапы развития изучаемой математической теории.
В-третьих, выделить из источников ту информацию, которая может быть использована на уроках математики или во внеклассной работе:
· установить, какие фрагменты того или иного раздела математики изучаются или могут быть рассмотрены в школьном курсе (в рамках обязательной программы или внеклассной работы);
· определить, какие исторические задачи, ситуации могут быть использованы при изучении фрагментов математической теории в школе и с какой целью;
· выяснить, следует ли излагать учащимся историко-математический материал в оригинальной форме или его надо цитировать с учетом современной терминологии, символики.
В-четвертых, выявить те фрагменты учебного процесса, где целесообразно использовать выделенный исторический материал. Для этого:
· определить, каково ведущее образовательное (развивающее, воспитательное) значение использования того или иного историко-математического факта. Какого, исходя из этого, его место в процессе обучения учащихся;
· установить, формированию, каких качеств личности ученика способствует изучение историко-математического материала? Где, на каком этапе процесса обучения его целесообразно использовать?
И только потом, реализация принципа историзма в обучении математики. Это возможно, если выполняются задания по определению места историко-математического материала в содержании целостной темы (раздела, линии) школьного курса математики, установлению образовательных, воспитательных и развивающих целей его использования, выявлению способов его предъявления, моделированию соответствующих фрагментов учебной деятельности учащихся и конструированию необходимых учебных материалов.
Смотрите также::
Организация танцевальной деятельности в ДОУ
Возможность раннего знакомства детей с танцем и их первого приобщения к этому виду художественной деятельности представляется в детском саду. Обучение детей танцам требует от педагога не только знаний соответствующее методике, но и предполагает наличие у него правильное представление о танце как ху ...
Методика обучения математическому моделированию по учебникам
Дорофеева Г. В., Петерсон Л. Г.
«Математика-5», «Математика-6»
Учебники Г. В. Дорофеева, Л. Г. Петерсон «Математика-5», «Математика-6» входят в часть единого непрерывного курса математики и являются продолжением учебника математики для начальной школы авторов Н. Я. Виленкина и Л. Г. Петерсон. Этот курс разрабатывается в настоящее время с позиции развивающего о ...
Сущность танцевальной деятельности в педагогическом аспекте
Исследования танца как вида творческой деятельности человека проведены нами с помощью метода системной классификации категорий и понятий, разработанного Е.Д. Гражданниковым. Этот метод позволил научно обосновать теоретическую модель танца с определением структуры танца и выделением следующих поняти ...