Происшедшие в последние годы преобразования в политической, экономической, социальной и культурной жизни общества, переход к рыночной экономике усиливает роль библиотек как информационных центров, призванных создавать необходимые условия для реализации конституционного права граждан на свободное получение информации из общедоступных источников. Возросли требования к библиотекам в деле поддержки процессов демократизации общества, построения правового государства, в содействии становлению местного самоуправления.
Успешное решение этих задач связано с использованием в библиотеках компьютерной технологии, позволяющей в более широких масштабах организовать информационное (в том числе библиографическое) обеспечение науки и общественной практики, удовлетворение общеобразовательных информационных потребностей различных слоев населения.
Для того, чтобы правильно и быстро найти необходимую литературу, следует знать какие существуют каталоги и картотеки, как они организованы, какие сведения можно получить с их помощью, из каких источников можно узнать о книге или статье.
Система каталогов и картотек является составной частью справочно-библиографического аппарата (СБА) библиотеки. Она позволяет максимально эффективно и быстро удовлетворить запросы читателей и наиболее полно раскрывает фонды библиотеки с разных точек зрения.
Система каталогов и картотек библиотек - совокупность организованных, дополняющих друг друга взаимосвязанных библиографических картотек, раскрывающих состав и содержание фонда библиотеки в различных аспектах. Система каталогов и картотек библиотеки единая целостная организация.
Система каталогов и картотек библиотеки - составная часть справочно- библиографического аппарата.
Система каталогов и картотек библиотеки строится на основе принципов научности, доступности, планомерности, экономичности.
Формирование и функционирование системы каталогов и картотек определяется следующими факторами:
· составом и структурой фонда библиотеки
· системой обслуживания читателей библиотеки.
Смотрите также::
Влияние игровой деятельности детей дошкольного возраста на психическое
развитие
Игра – форма деятельности в условных ситуациях, направленной на воссоздание и усвоение общественного опыта, фиксированного в социально - закрепленных способах осуществления предметных науки и культуры. В игре как в особом исторически возникшем виде общественной практики воспроизводятся нормы челове ...
Занимательный материал в организации трудового
обучения и воспитания
Основной сферой деятельности детей до 7—8 лет является игра. Как важное средство воспитания, она значительное место занимает и в народной педагогике: « .Игры для детей — серьезное занятие, своего рода уроки, готовящие к труду . Игровая деятельность порою сливается с трудовыми праздниками и входит, ...
Классификация и характеристика игр
Разнообразие подвижных игр с давних пор приводило исследователей и составителей сборников к необходимости группировать игры, классифицировать их. Изучением подвижных игр для дошкольников занимались такие педагоги, как Л.И. Чулицкая, Е.А. Аркин, М.М. Конторович, Н.А. Метлов, Л.И. Михайлова, а поздне ...