Происшедшие в последние годы преобразования в политической, экономической, социальной и культурной жизни общества, переход к рыночной экономике усиливает роль библиотек как информационных центров, призванных создавать необходимые условия для реализации конституционного права граждан на свободное получение информации из общедоступных источников. Возросли требования к библиотекам в деле поддержки процессов демократизации общества, построения правового государства, в содействии становлению местного самоуправления.
Успешное решение этих задач связано с использованием в библиотеках компьютерной технологии, позволяющей в более широких масштабах организовать информационное (в том числе библиографическое) обеспечение науки и общественной практики, удовлетворение общеобразовательных информационных потребностей различных слоев населения.
Для того, чтобы правильно и быстро найти необходимую литературу, следует знать какие существуют каталоги и картотеки, как они организованы, какие сведения можно получить с их помощью, из каких источников можно узнать о книге или статье.
Система каталогов и картотек является составной частью справочно-библиографического аппарата (СБА) библиотеки. Она позволяет максимально эффективно и быстро удовлетворить запросы читателей и наиболее полно раскрывает фонды библиотеки с разных точек зрения.
Система каталогов и картотек библиотек - совокупность организованных, дополняющих друг друга взаимосвязанных библиографических картотек, раскрывающих состав и содержание фонда библиотеки в различных аспектах. Система каталогов и картотек библиотеки единая целостная организация.
Система каталогов и картотек библиотеки - составная часть справочно- библиографического аппарата.
Система каталогов и картотек библиотеки строится на основе принципов научности, доступности, планомерности, экономичности.
Формирование и функционирование системы каталогов и картотек определяется следующими факторами:
· составом и структурой фонда библиотеки
· системой обслуживания читателей библиотеки.
Смотрите также::
Источники мотивации в процессе обучения
Необходимо, чтобы процесс обучения захватывал его целиком, со всеми его жизненными стремлениями и потребностями. Ребенка в ходе учения не должно покидать чувство постепенного, постоянного обогащения его жизни, удовлетворения его растущих познавательных потребностей и интересов. познавательные силы ...
Коммуникативные взаимосвязи в образовательном процессе
Человеческое бытие есть всегда «бытие с другими». Качество человеческой жизни, надежды на счастье, успешность человека связаны с умением правильно строить взаимодействие с различными людьми, эффективно общаться. В сфере образования общение, с одной стороны, есть средство познания и приобщения к ист ...
Последовательность развития чувства коллективизма у школьников
С точки зрения психологии существует пять основных периодов развития чувства коллективизма. Хотя они и схожи с этапами развития коллектива, существуют и определенные различия. Итак, первая ступень развития чувства коллективизма – «песчаная россыпь», то есть это стадия, на которой незнакомые или мал ...