Новое в педагогике » Теоретические основы деятельности муниципального образования по обеспечению социальных гарантий детства

Теоретические основы деятельности муниципального образования по обеспечению социальных гарантий детства

Страница 7

Выделены следующие категории детей, находящихся в трудных жизненных ситуациях:

дети, оставшиеся без попечения родителей;

безнадзорные и бездомные дети;

дети - инвалиды;

дети, имеющие недостатки в психическом и физическом развитии;

дети - жертвы вооруженных и межнациональных конфликтов, экологических, техногенных катастроф, стихийных бедствий;

дети - жертвы насилия;

дети, отбывающие наказание в воспитательных колониях в виде лишения свободы;

дети, находящиеся в специальных учебно-воспитательных учреждениях;

дети, проживающие в малоимущих семьях.

Дети, оставшиеся без попечения родителей, - дети в возрасте до 18 лет, которые остались без попечения единственного или обоих родителей по различным причинам. К основным причинам относятся:

отсутствие родителей или лишение их родительских прав, ограничение их в родительских правах;

признание родителей безвестно отсутствующими, недееспособными, объявление их умершими;

нахождение родителей в лечебных учреждениях или местах лишения свободы;

уклонение родителей от воспитания детей или от защиты их прав и интересов и прочие.

Дети, подростки "группы риска" - дети, которые в силу различных причин генетического, биологического и социального свойства уже приходят в школу психически и соматически ослабленными, социально запущенными, с риском школьной и социальной дезадаптации.

Дети - сироты - дети в возрасте до 18 лет, у которых умерли оба родителя. Основные категории детей - сирот: отказный, подкидыш, отобранный, подопечный.

Дети с особыми нуждами - те дети, которые имеют отклонения от нормы. К ним относятся: умственно отсталые дети, дети с задержкой психического развития, дети с нарушениями речи, слуха, зрения, опорно-двигательного аппарата, поведения, эмоционального развития, с комплексными дефектами, с проблемами развития.

Дети улицы - дети, результат воспитания которых определен улицей, она для них является родным домом.

Типы детей улицы:

дети, воспитанием которых занимаются не родители, а те, кто окружает их на улице;

дети, периодически уходящие из семьи на короткое время и возвращающиеся домой;

дети, пребывающие вне семьи от нескольких недель до полугода;

дети, живущие на улице длительный срок;

воспитанники сиротских учреждений.

Демографическая ситуация в России характеризуется дальнейшим сокращением числа детей, что обусловлено, главным образом, низким уровнем рождаемости.

На начало 2008 г. численность детей в возрасте до 18 лет составила 31,6 млн. человек, число родившихся несколько увеличилось (на 3,5% больше, чем в 2006г) - Несмотря на это в целом демографические процессы имеют крайне неблагоприятные для будущего страны сочетания: высокую смертность, низкую рождаемость, рост числа разводов, увеличение числа рожденных вне брака детей.

Особенную тревогу вызывает тот факт, что среднедушевые денежные доходы ниже прожиточного уровня были зарегистрированы в 58,4% семей, получавших пособие на период отпуска по уходу за ребенком до 1,5 лет. Удельный вес семей с несовершеннолетними детьми и среднедушевым доходом ниже прожиточного минимума столь значителен, что они по-прежнему остаются основной причиной бедности населения. В целях усиления государственной поддержки этих семей необходимы специальные меры по обеспечению роста реальных доходов населения, роста реальной заработной платы, пенсий, пособий и других социальных выплат.

Сохраняющийся низкий уровень здоровья современных подростков во многом связан с социальными условиями жизни и распространенностью поведенческих факторов риска, что говорит об особой актуальности профилактических программ и формировании здорового образа жизни детей и подростков.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12


Смотрите также::

Социальные характеристики учащихся и взаимоотношения школьников
Четвертый компонент педагогического искусства предполагает знание педагогом социологических характеристик ребенка и взаимоотношений детей в группе. Для педагогического искусства социологическая реальность всего лишь отправная точка для организованного педагогического действия. Социологические метод ...

Работа с научной литературой
Изучение литературы по теме исследования – следующий после выбора темы этап работы; его основная цель – получение информации. В научном исследовании на этом этапе выясняется, какое понимание объекта изучения сложилось в науке и какая его сторона остается недостаточно исследованной. Это важно и для ...

Предпосылки успешного овладения иностранным языком дошкольниками
Проблема раннего обучения иностранному языку заключается в необходимости изыскать резервы в организации обучения, чтобы не упустить и воспользоваться преимуществами сензитивного периода усвоения иностранного языка в дошкольном возрасте. Экспериментальные исследования показывают на то, что после 9 л ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.edumask.ru