Нельзя, потому что театральное искусство без зрителя просто не может состояться. «Зритель — третий творец спектакля» — этот закон, сформулированный К. С. Станиславским на основе практики театра для взрослых, в детском театре не только сохраняет свою силу, но и действует с особой очевидностью.В первые же годы работы советского профессионального детского театра выявилась, однако, и иная точка зрения на его специфику, во многом определившая его развитие, его творческий путь.Она была отчетливо сформулирована уже в 1921 году в программной статье основателя Ленинградского ТЮЗа А. А. Брянцева, виднейшего деятеля советского детского театра. ТЮЗ должен остаться театром, а его спектакли — произведениями актерского искусства, способными зажечь в юных зрителях подлинную театральную радость, способными творчески оплодотворить их юную фантазию. Общность идейных и эстетических принципов детского и «взрослого» театров — такова была определяющая тенденция дальнейшего развития советского театра.А специфика? «Специфика детского театра — в его зрителе». Это положение тоже принадлежит А. А. Брянцеву. И он последовательнее и тверже, чем многие другие, отстаивал основополагающее значение того и другого тезиса, их органическую взаимосвязь. На протяжении своей 40-летней творческой деятельности он не уставал утверждать: детский театр — это подлинный театр (а не какое-то особое, укороченное искусство для детей). Защищал он и другое положение, выдвинутое им еще в период становления советского детского театра: «Только тот театр, спектакли которого насквозь нужны его зрителям, может творчески жить .»5.
Поэтому и специальный театр для детей должен быть по сути, по природе своей также «насквозь нужным» своим зрителям. Нужным, т. е. отвечающим в наибольшей степени их духовным запросам, потребностям, специфике восприятия, способным увлечь и повести их за собой, имея в виду общие задачи нравственного и эстетического воспитания подрастающего поколения страны Советов.Итак, вот в чем специфика и великая трудность искусства для детей, театра в частности: быть настоящим искусством и быть по-настоящему нужным юным зрителям сегодня и именно в данную пору жизни — пору детства, отрочества и юности.
Смотрите также::
Методы профессиональной ориентации
В профессиональной ориентации молодежи используются разнообразные методы: информационные, просветительские, экскурсии на предприятия, просмотр фильмов и передач, встречи со специалистами, чтение лекций, профориентационные уроки и т.п. – такие методы называются информационно-справочные. Но поподробн ...
Понятие просодической стороны речи
Овладение родным языком, развитие речи является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве и рассматривается в современном дошкольном воспитании как общая основа воспитания и обучения детей. В детском саду дошкольники, усваивая родной язык, овладевают важнейшей формой речевого ...
Эмпирическое
исследование: Исследование социально - психологических факторов эффективности общения преподавателя и учащихся
Наше исследование проводилось на базе Астраханского государственного колледжа профессиональных технологий. В исследовании принимали участие: студенты 1-3 курсов, в возрасте 15-18 лет, в количестве 58 человек, из которых: юноши - 32 человека, девушки - 25 человек; преподаватели колледжа, в количеств ...