Но такая занятость женщины на работе имеет и отрицательную сторону. Снижается контроль за поведением ребёнка, а у детей нередко формируются не совсем верные представления о социальных ролях женщины и мужчины, в результате чего девочки увлекаются мальчишескими играми, мужскими видами спорта. У них появляются такие качества, как властность, стремление сделать карьеру.
Технико-гигиенический фактор означает то, что воспитательный потенциал семьи во многом определяется местом и условиями проживания, оборудованностью жилища и особенностями образа жизни семьи. Красивая, удобная среда обитания оказывает большое влияние на развитие ребёнка, способствует игре воображения, пробуждает фантазии, образное мышление. Любое жильё должно быть максимально удобным, уютным, имеющим свою индивидуальность.
Демографический фактор показывает зависимость особенностей воспитания ребёнка от структуры и состава семьи (полная, неполная, однодетная, многодетная, материнская, распавшаяся и т.д.). В гармоничной семье родители и дети взаимно связаны отношениями доверия, любви и понимания. В таких семьях лучше условия для творческого воспитательного процесса.
Таким образом, воспитательный потенциал семьи, включающий в себя различные факторы, играет существенную роль в воспитании и развитии ребёнка. Он может способствовать или препятствовать становлению личности дошкольника, развитию его способностей.
Учитывая особенности семейного воспитания и значительное влияние воспитательного потенциала семьи на успешность развития ребёнка, мы убеждаемся в том, что очень важно развивать творческие способности в семье, максимально создавая для этого все необходимые условия.
В теоретической части данной работы мы дали определение детского творчества, выделили его виды и особенности, определили условия, необходимые для развития творческих способностей детей в музыкальной деятельности.
Нами были раскрыты особенности семейного воспитания, благодаря которым оно имеет свою силу и эффективность. Рассмотрев воспитательный потенциал семьи как важный фактор успешного развития ребёнка, мы сумели обосновать важность создания педагогических условий в семье для развития детского творчества.
Обобщая полученные результаты, мы предположили, что уровень развития творческих способностей детей в музыкальной деятельности зависит от педагогических условий, созданных в семье для развития детского музыкального творчества.
Смотрите также::
Особенности воспитания и обучения в Древнем Китае
В этой главе мы подробно изучим особенности древнекитайских систем воспитания и обучения. Рассмотрим их зарождение и развитие, влияние на них философских взглядов таких мудрецов как Конфуций, его сторонников и оппонентов. В основе богатых и своеобразных педагогических традиций Древнего Китая, как и ...
Методики изучения агрессивности у младших школьников с нарушением
интеллекта
Для определения содержания комплексного подхода к проблеме организации психокоррекционной работы по снижению агрессии у младших школьников с нарушением интеллекта была организована опытно-экспериментальная работа. Данная работа проводилась на базе Муниципального специального (коррекционного) общеоб ...
Проблема коллективизма в теории педагогики
Идея коллективизма возникла на самой ранней стадии развития человеческого общества, т.к. в этом появилась крайняя необходимость. Около трех миллионов лет назад появились первые предки человека, и с тех пор начался процесс развития и воспитания, который, как и все другие формы существования человека ...