Новое в педагогике » Планирование учебной дисциплины как систематизация полученных знаний по предмету » Методические документы и их роль в обеспечении учебного процесса

Методические документы и их роль в обеспечении учебного процесса

Страница 6

Целью выполнения работы являлась систематизация знаний, полученных на занятиях по Педагогике.

Актуальность нашей работы определяется модернизационными процессами, происходящими в современном обществе, реформированием системы образования.

Для достижения поставленной цели мы определили и решили следующие задачи:

Рассмотрели некоторые вопросы воспитания и обучения с точки зрения современного подхода к образованию;

Написали курсовую работу, используя полученные знания в области инновационной педагогики;

Разработали КТП и план – конспект по педагогике и анатомии.

Содержание I и II глав определено случайно, в соответствии с вариантом работы.

Первая глава включает в себя три параграфа, посвященных общим вопросам педагогики, теории воспитания и обучения.

В первом параграфе рассмотрели тему «Классификация педагогики, ценность образования», во втором параграфе мы затронули вопросы, связанные «Трудовое воспитание и профессиональная ориентация», в третьем параграфе проанализировали тему «Обучение как способ организации педагогического процесса, функции обучения».

В качестве основного учебника мы использовали учебник «Педагогика» под редакцией Сластенина В.А.

При написании теоретической части нашей работы мы пришли к следующим выводам:

1. Изучая закономерность педагогического процесса, мы выяснили, что Подласый П. И. выделяет только общие закономерности, рассматривая их на одном уровне. Пидкасистый И. П. кроме общих закономерностей выделяет психологическую закономерность, а Сластенин В.А. считает главной закономерность развития личности.

Все вышеперечисленное — это лишь контуры педагогической системы. Педагогам приходится прилагать немало труда, чтобы соединить все в плавном, согласованном процессе. Им мало выстроить систему вообще — надо понять ее развитие: увидеть по составляющим ее элементам и уходящее прошлое, и настоящее, и наступающее будущее, увидеть систему в ее диалектическом развитии. Тут уже на смену сколоченной теории приходит практическая деятельность. Если это случится, процесс пойдет, результат будет. Если же нет, останется только бездушная схема.

Я считаю, что педагогическая система оказывает влияние на всю жизнь человека. С его помощью человек способен узнавать и реализовывать новые знания, применять их на практике и саморазвиваться всю жизнь.

2. Рассмотрев тему «Организация внеурочной воспитывающей деятельности» можем сделать следующие выводы.

Воспитание это процесс, целенаправленной систематического, формирования личности в целях подготовки её к активному участию в общественной и культурной жизни.

Мы можем отметить, что Подласый И.П., Пидкасистый П.И. и Харламов И. Ф. считают главной целью воспитания совершенного, всесторонне и гармонично развитого человека. А также они выделяют умственное, трудовое, нравственное и физическое воспитание. Каждое из перечисленных воспитаний имеет свои определенные задачи. В физическом воспитании это: улучшение физического развития, здоровья, развитие основных двигательных качеств, формирование жизненно важных двигательных умений и навыков и другие. А в гражданском воспитании выделяют формирование любви к Родине.

В основу взаимодействия педагога и детей рациональнее всего положить принципы совместно-разделительной деятельности суть, которой что в совершение любого действия объединяются усилия неумелого ребенка и умеющего взрослого.

Я считаю, что виды и формы воспитания являются неотъемлемой частью педагогического процесса и образования. С их помощью уроки для детей становятся более модернизированными и интересными, что приводит к повышению их эффективности

3. Мы проанализировали тему «Обучения в школе».

Урок — это форма организации обучения с группой учащихся одного возраста, постоянного состава, занятие по твердому расписанию и с единой для всех программой обучения.

Метод деятельности — это способ ее осуществления, который ведет к достижению поставленной цели.

Итак, методы обучения — это, с одной стороны, методы преподавания, а с другой — учения (В. И. Андреев). Методы преподавания — это разработанная с учетом дидактических закономерностей и принципов система приемов и соответствующих им правил педагогической деятельности, целенаправленное применение которых учителем позволяет существенно повысить эффективность управления деятельностью обучаемых в процессе решения определенного типа педагогических (дидактических) задач.

Проанализировав обучение в школе, я узнал о том, что каждый вид обучения решает определенные для него задачи и соответственно реализует собственные цели.

Во второй главе, состоящей из трех параграфов, перед нами стояла задача сделать КТП и план - конспект занятия по педагогике, а так же план-конспект занятия по анатомии.

Для составления КТП по педагогике мы использовали учебник «Педагогика» под редакцией Сластенина В. А, а так же, в дополнение к этому учебнику, мы использовали учебники «Педагогика» под редакцией И. П. Подласого и «Педагогика» под редакцией В. А. Сластенина.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Смотрите также::

Рекомендации специалистам по организации психокоррекционной работы, направленной на снижение агрессивного поведения у младших школьников с нарушением интеллекта
Фиксируя результаты констатирующего эксперимента, мы пришли к необходимости разработать методические рекомендации по организации психокоррекционной работы по снижению агрессии у младших школьников с нарушением интеллекта. Формирующий эксперимент проводился с учащимися второго класса. В связи с этим ...

Виды и особенности детского творчества
Н.А.Ветлугина отмечает, что творческие способности у детей могут проявляться в изобразительной, музыкальной, художественно-речевой и театрально-игровой деятельности. Следовательно, можно выделить следующие виды детского творчества: изобразительное, словесное, театрально-игровое и музыкальное. Изобр ...

Проявление агрессии в детском возрасте
В психологической литературе понятие «агрессия» определяется как мотивированное, деструктивное поведение, противоречащее нормам и правилам существования людей в обществе, наносящее физический вред объектам нападения (одушевленным и неодушевленным), а также моральный ущерб живым существам (негативны ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.edumask.ru