Новое в педагогике » Воспитательная система в школе » Целевые ориентации

Целевые ориентации

1 уровень - цели государственной образовательной политики, которые определены Законом РФ « Об образовании», «Федеральной программой развития образования в России на 2000-05 гг.», « Национальной доктриной образования РФ», «концепцией структуры и содержания общего среднего образования (в 12- летней школе)», «Концепцией модернизации российского образования на период до 2010 года:

- формирование физически здоровой, духовно богатой, высоконравственной, образованной личности ( патриота России, уважающего традиции и культуру своего и других народов, права и свободы человека, ответственность перед собой и обществом);

- формирование целостного научного мировоззрения (экологическая культура, вхождение в открытое информационно - образовательное пространство);

- разностороннее развитие детей (их познавательных интересов, творческих способностей, общеучебных умений, навыков самообразования), создание условий для самореализации личности.

2 уровень - региональные социально- воспитательные цели, ориентированные на национальную, этническую региональную культуру как среду, питающую духовное и нравственное развитие ребенка, где семье отводится приоритетная роль в воспитании детей: главная- создание единого сельского воспитательного пространства, где налицо социально- педагогические условия:

1. Приоритетность воспитания в деятельности субъектов поселковой социальной политики.

2. Интеграция ресурсов сельской среды для оптимального использования ее воспитательного потенциала и обеспечения многообразия пространств самореализации субъектов.

3. Сформированность и развитие системы социального партнерства.

4. Включенность субъектов поселковой среды в реализацию задач воспитания.

5. Сформированность и развитие локальных воспитательных систем разного уровня.

6. Приоритетность технологий, обеспечивающих педагогическую поддержку и помощь семье в воспитании и развитии индивидуальности детей.

3 уровень - цели развития школы, касающиеся средств и способов воспитания, создающие комплексную программу развития:

Включение учащихся в различного рода творческую деятельность с использованием форм.

Формирование доминанты саморазвития и самосовершенствования личности.

Развитие какой- либо субкультуры детей и подростков в рамках создания реального культуротворческого процесса.

Приобщение детей к сохранению природы и исторических памятников, к традициям и народным ремеслам.

Включение школьников в современные формы хозяйствования ( участие в создании технических и коммерческих проектов).

Организация культурно-досуговой деятельности в воспитывающей среде социально- педагогического комплекса «Внешкольник».

4 уровень - цели как планируемые результаты развития личности школьника, отражающиеся в модели личности выпускников школы.

На новый период они сформулированы как цели социализации школьников, на основе компетентного подхода:

1. Научить учиться. Результат - образованный и творческий выпускник.

2. Научить жить. Результат - адаптивный и самостоятельный выпускник.

3. Научить работать и зарабатывать. Результат - успешный выпускник.

4. Научить жить вместе. Результат - демократ, гражданин, гуманист.


Смотрите также::

Роль внеклассного чтения, как одного из видов внеклассной работы по литературе в личностном развитии школьников
Как известно, любое дело, в том числе и обучение детей чтению, принесёт больше плодов, если оно вызывает интерес. «Учиться надо весело, учиться будем весело, чтоб хорошо учиться». Только живое, эмоциональное, разнообразное по своим приёмам ведение уроков внеклассного чтения привлекает и удерживает ...

Проявление агрессии у младших школьников с нарушением интеллекта
Для обучения и воспитания детей с умственной отсталостью в нашей стране созданы специальные (коррекционные) общеобразовательные учреждения VIII вида. Дифференцированный отбор детей с недостатками умственного развития в специальные общеобразовательные школы-интернаты (школы) осуществляется в диагнос ...

Методы развития творческого потенциала
Известны некоторые способности и навыки гениев: • Использование системного мышления. Одним из наиболее существенных паттернов гениальных людей является способность мыслить "системно", а не "механически". Ментальные стратегии обычно позволяют им отследить целые системы взаимодейс ...

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.edumask.ru