Аксиологическую основу педагогической системы школы составляет теоретическая концепция, которая включает ведущие идеи, цели, задачи, принципы, педагогические теории.
«Теоретическая концепция реализуется в трех взаимосвязанных, взаимопроникающих, взаимозависимых подсистемах: воспитательной, дидактической и общения, которые, развиваясь, оказывают в свою очередь влияние на теоретическую концепцию».
Рассмотрев тему «Трудовое воспитание и профессиональная ориентация школьников» можем сделать следующие выводы:
Воспитание это процесс, целенаправленной систематического, формирования личности в целях подготовки её к активному участию в общественной и культурной жизни.
Мы можем отметить, что Подласый И.П., Пидкасистый П.И. и Харламов И. Ф. считают главной целью воспитания совершенного, всесторонне и гармонично развитого человека. А также они выделяют умственное, трудовое, нравственное и физическое воспитание. Каждое из перечисленных воспитаний имеет свои определенные задачи. В физическом воспитании это: улучшение физического развития, здоровья, развитие основных двигательных качеств, формирование жизненно важных двигательных умений и навыков и другие. А в гражданском воспитании выделяют формирование любви к Родине.
В основу взаимодействия педагога и детей рациональнее всего положить принципы совместно-разделительной деятельности суть которой что в совершение любого действия объединяются усилия неумелого ребенка и умеющего взрослого.
Я считаю, что виды и формы воспитания являются неотъемлемой частью педагогического процесса и образования. С их помощью уроки для детей становятся более модернизированными и интересными, что приводит к повышению их эффективности.
Смотрите также::
Значение подвижной игры во всестороннем развитии ребенка
Подвижная игра – сложная эмоциональная деятельность детей, направленная на решение двигательных задач, основанная на движении и наличии правил. (Кожухова Н.Н., Рыжкова Л.А.) Игра активизирует дыхание, кровообращение и обменные процессы, совершенствует движения, развивает их координацию, формирует б ...
Личностные особенности детей и подростков с отклонениями в развитии
Личность представляет собой одно из наиболее сложных психологических образований с точки зрения структуры, генезиса и функционирования. Именно поэтому данная категория в психологии выглядит так противоречиво и неоднозначно. Существует много теорий личности, по-разному трактующих сущность этого ф ...
Сущность понятия профессионального самовоспитания учителя
Утверждение К.Д.Ушинского о том, что учитель живет до тех пор, пока учится, в современных условиях приобретает особое значение. Не менее актуальна сегодня и мысль о необходимости постоянного совершенствования учителя путем неустанной работы над собой. Сама жизнь поставила на повестку дня проблему н ...