Новое в педагогике » Педагогические условия творческого саморазвития студентов дистанционной формы обучения » Теоретическое обоснование педагогических условий творческого саморазвития студентов дистанционной формы обучения

Теоретическое обоснование педагогических условий творческого саморазвития студентов дистанционной формы обучения

Страница 4

Внедрение новых информационных и коммуникационных технологий на базе Internet сегодня является одним из важнейших резервов повышения эффективности непрерывного образования и самообразования педагогических работников.

Насколько студенты вуза, готовы использовать предоставляемые им возможности инфокоммуникационных технологий для самообразования?

Под педагогическими условиями понимается совокупность взаимосвязанных условий, необходимых для создания целенаправленного воспитательно-образовательного процесса с использованием современных информационных технологий, обеспечивающих формирование личности с заданными качествами. К таким условиям можно отнести следующие:

Операциональная готовность к использованию информационных и коммуникационных технологий для самообразования.

Мотивационная готовность будущих учителей к применению средств информатизации для самообразования.

Рефлексивная готовность к использованию информационных и коммуникационных технологий для самообразования.

Готовность учащихся работать в компьютеризированной среде.

Создание условий для повышения профессионального уровня будущих учителей в области компьютеризации и информатизации.

Обеспечение процесса информатизации образования научной, учебной и методической литературой по данной проблеме.

Педагогический аспект вопроса обусловлен необходимостью определения тех условий, которые в наибольшей мере способствуют реализации важнейших целевых установок применения современных информационных технологий в качестве средства научно-исследовательской и самообразовательной деятельности.

Кроме педагогического аспекта, существенное влияние на использование инфокоммуникационных технологий в самообразовании оказывают психологический, физиологический, валеологический и реализующий аспекты. Психологический аспект рассматривается с позиции формирования потребности будущих учителей в самообразовательной деятельности с использованием инфокоммуникационных технологий, обеспечения саморегуляции, активности, мотивации, познавательного интереса личности обучающегося с учетом психических процессов, свойств и состояний личности.

Физиологический аспект включает изучение закономерностей познания тех изменений в организме, которые происходят при использовании инфокоммуникационных технологий.

Валеологический аспект связан с определением условий и требований, которые способствуют сохранению здоровья в процессе деятельности учащегося в компьютеризированной среде. Реализующий аспект рассматривает вопросы внедрения средств информационных технологий.

Страницы: 1 2 3 4 


Смотрите также::

Анализ стандартов по дисциплине «Компьютерные коммуникации и сети» и определение цели обучения
При подготовке будущих специалистов в области информационных технологий одно из главных мест занимает дисциплина «Компьютерные коммуникации и сети». Согласно государственного образовательного стандарта изучение этой дисциплины позволяет сформировать у обучаемого целостное представление об основах, ...

Нетрадиционные виды уроков изобразительного искусства
Мир маленького человека красочный, эмоциональный. Приходя на урок, хочется сделать его незабываемым, эмоционально наполненным. Многие учителя рисования в начальных классах работают по программе "Изобразительное искусство и художественный труд”, разработанной под руководством народного художник ...

Календарно-тематическое планирование уроков
Тематическое планирование уроков составлено в соответствии с программными требованиями к трудовому обучению учащихся начальных классов общеобразовательных школ по двухчасовой программе. Специфика практической трудовой деятельности детей младшего школьного возраста такова, что не всегда за 45 минут ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.edumask.ru