Тестирование получило признание в нашей стране и стало общепринятой формой как текущего, так и итогового контроля, что явилось закономерным результатом долгого пути развития педагогического тестирования в целом и лингводидактического тестирования в частности.
Тест отличает тщательность разработки в соответствии с определенными правилами и процедурами, предварительная экспериментальная проверка, наличие таких характеристик, как валидность и надежность. Валидность, одна из основных характеристик эффективности теста, включает в себя широкий круг понятий. В самом общем виде валидность показывает, что измеряет тест и насколько хорошо он это делает. Валидность указывает на степень пригодности теста для его использования с определенной целью. Валидность лингводидактических тестов и других форм контроля усиливается за счет следующих параметров:
предъявление материала в контексте;
использование аутентичных материалов в рецептивных тестах;
создание ситуаций, приближенных к реальной жизни при контроле устно-речевых навыков и умений;
использование коммуникативных заданий. Отличающихся целевой направленностью, завершенностью и ориентированных на достижение результата (речевого продукта), особенно при контроле экспрессивной письменной речи;
использование групповых, парных форм контроля.
Надежность – важный количественный показатель качества и эффективности теста – свидетельствует о том, насколько последовательны и устойчивы его результаты. Оценка результатов надежного теста не зависит ни от времени и условий его проведения, ни от экспертов, осуществляющих контроль.
Имеющийся эталон ответов гарантирует объективность результатов тестирования, которые поддаются количественному учету и математической обработке. Основное отличие теста от контрольной работы состоит в том, что он всегда предполагает измерение и что он проходит процедуру стандартизации. Поэтому отметка, выставляемая по итогам тестирования, отличается большей объективностью, чем оценка контрольной работы, вынесенная на основании личного суждения проверяющего.
Выделяют несколько типов тестов:
тесты достижений – achievement tests;
тесты фактических знаний - proficiency tests;
тесты способностей – aptitude tests;
диагностические тесты - diagnostic tests;
тесты распределения учащихся по уровню знаний – placement tests;
тесты успешности - progress tests .
Выделяют следующие тестовые технологии:
технология перекрестного выбора – matching (широко используется для контроля фактических страноведческих знаний, синонимических и антонимических параллелей, языковых и речевых конструкций, контроля знаний орфографии);
технология исправления ошибок – mistake correction (cтроится в форме текста, в котором допущены ошибки, в бланке для ответов указывается правильный вариант, № предложений с ошибкой и т. п.);
клоуз-процедура (клоуз-тест) – cloze procedure (close tests) (восстановление опущенных слов в тексте; обычно в тексте удаляются слова от 15% - каждое 7 слово, до 25% - каждое 4; тест позволяет проверить, насколько хорошо учащиеся владеют терминологией, словарем, фактическим материалом, чувствуют логику текста);
технология множественного выбора – multiple choice (как правило, из четырех предложенных ответов, только один правильный; тест помогает определить, как владеют учащиеся языковыми или фактическими знаниями, насколько глубоко поняли содержание текста и т. п.);
технология трансформации – information transfer (для проверки знания соответствующих речевых структур; задание формулируется так, чтобы учащиеся попытались найти взамен предложенной другую структуру, полностью сохраняя первоначальное значение; трансформация может быть свободной с условием сохранения оригинального предложения);
технология подстановки – substitution (позволяют проверить знание лексико-грамматического материала; могут заключаться в том, чтобы подставить в пропуски соответствующие из заранее данных элементов);
технология завершения – completion (для проверки знаний лексико-грамматического и фактического материала, а также извлеченной информации после прочитанного или прослушанного текста);
технология реакциии на стимул – stimulus - response (уровеньнь знаний, умений, автоматизмов, навыков; стимулом могут быть отдельные слова, фраза, изображение, сочетание стимулов; для построения речевого произведения необходимо прореагировать на что-л.);
с восстановлением логики –sequencing (восстановление по порядку фраз, предложений, абзацев);
Смотрите также::
Особенности дистанционного обучения
Система дистанционного обучения, как самостоятельная форма появилась в XX веке. Предпосылкой её возникновения стало бурное развитие информационных технологий и как результат возможность передачи информации на большие расстояния. Сопоставляя данные можно заключить, что дистанционное обучение — это н ...
Экспериментальное изучение связи успеваемости и успешности обучениямладших школьников с развитием свойств внимания
Высокий уровень развития свойств внимания положительно влияет на успешность обучения у младших школьников. Большинство неуспевающих учащихся начальных классов характеризуются низким уровнем развития устойчивости, распределения и переключения внимания. Особенно важную роль точность распределения вни ...
Методические документы и их роль в обеспечении учебного процесса
В области образования действуют национальные стандарты. Многие из них согласованы с международными образовательными стандартами. В стандартах закрепляются цели воспитания и образования. В результате обобщенные формулировки целей образования и воспитания как некие декларации приобретают строгое диаг ...