Новое в педагогике » Особенности педагогического руководства детским художественным коллективом » Педагогическое руководство как педагогический феномен

Педагогическое руководство как педагогический феномен

Страница 1

Педагогическая деятельность есть особый вид общественно полезной деятельности взрослых людей, сознательно направленной на подготовку подрастающего поколения к жизни в соответствии с экономическими, нравственными, политическими, эстетическими, и культурными целями.

Педагогическое руководство представляет собой самостоятельное общественное явление, единое с воспитанием, но отличное от него.

Педагогическая деятельность, вооруженная осознанным воспитательским опытом, педагогической теорией и системой специальных учреждений, сознательно вмешивается в объективный процесс воспитания, организует его, ускоряет и улучшает подготовку детей к жизни. Педагогическая деятельность как общественная функция возникает в недрах объективного процесса воспитания и осуществляется педагогами, специально подготовленными и обученными людьми. В отличие от них, многие взрослые, участвующие в воспитательном процессе, не осознают огромного воспитательного значения своих взаимоотношения с детьми, действуют и поступают вопреки педагогическим целям.

Педагогическая деятельность всегда носит конкретно- исторический характер.

Начальным компонентом педагогической деятельности является знание педагогом потребности, тенденций общественного развития, основных требований, предъявляемых человеку. Этот компонент определяет характер и содержание педагогической деятельности, ее цели и задачи по формированию личности. Вторым ее компонентом являются многообразные научные знания, умения и навыки, основы опыта, накопленного человечеством в области производства, культуры, общественных отношений, которые в обобщенном виде передаются подрастающим поколениям. В результате освоения этих основ у человека формируется осознанное отношение к жизни – мировоззрение. Третьим компонентом являются собственно педагогические знания, воспитательный опыт, мастерство, интуиция.

Для того, чтобы эффективно воздействовать на детей, вступать с ними в воспитательные взаимодействия, стимулировать их самодеятельность, необходимо глубокое знание законов, по которым происходит процесс усвоения знаний, умений и навыков, формирования отношений к людям и явлениям мира. Педагогу необходимо научиться пользоваться этими знаниями на практике, овладеть опытом, мастерством, искусством их умелого применения.

Педагогическая деятельность как общественное явление существует в системе сложных зависимостей и отношений с другими явлениями общественной жизни. Она содержится за счет общества, выполняет его социальный заказ, призвана обеспечивать охрану и умножение его собственности, трудовую и общекультурную подготовку подрастающего поколения. Педагогическая деятельность направлена также на решение задач развития в ребенке человеческой личности.

Педагогическая деятельность как общественное явление неразрывно связана с идеологической надстройкой. В ее задачу входит формирование индивидуального сознания детей в духе требований гуманного, демократического общественного сознания, Включение детей в культуру общественной жизни.

Педагогическая деятельность органично связана с языком. Язык – основное орудие педагогической деятельности, с его помощью осуществляется педагогическое взаимодействие, взаимодействие и организация всей детской жизни.

Руководитель детского художественного коллектива в первую очередь должен быть интересным в своем деле. Должен уметь заинтересовать ребят .

Необходимым условием педагогического руководства детским художественным коллективом выступает вхождение педагога в доверительные и контактные отношения с членами группы. Так как наладить подобные отношения непросто, для повышения эффективности взаимодействия следует применять методы опосредованного взаимодействия (через референтных лиц) ; необходимо контактировать в первую очередь с участниками, занимающими антагонистические позиции в группе ( с целью изменения их потребностей, мотивов, интересов, направленностей, ценностных ориентаций и т.п.).

Страницы: 1 2


Смотрите также::

Научный аспект формирования самостоятельной деятельности учащихся
Большое внимание вопросам развития самостоятельной деятельности уделял французский просветитель Ж.-Ж. Руссо. Он считал, что все является идеальным только в естественном состоянии. Поэтому воспитание должно быть естественным и свободным. Необходимо создавать условия, в которых бы развивались самосто ...

Факторы, влияющие на формирование осанки
На формирование осанки могут влиять факторы внешней среды. Особенно они отражаются на осанке детей, организм которых ослаблен заболеваниями. В первую очередь имеют значение такие болезни, перенесенные в раннем детстве, как рахит, туберкулезная инфекция, различные детские инфекционные заболевания, ч ...

Результаты экспериментального исследования особенностей восприятия и воспроизведения интонации у детей с нарушением опорно-двигательного аппарата
Экспериментальное исследование позволило выявить следующие особенности: Общий балл по восприятию видов интонации составляет 1,6; общий балл по воспроизведению - 2, 1. Воспроизведение видов интонации дается детям легче, чем восприятие. В основном дети передают виды интонации в своей речи, но с ошибк ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.edumask.ru