Новое в педагогике » Речевые нарушения у детей младшего школьного возраста и пути их коррекции в процессе обучения » Пути коррекции речевых нарушений у детей младшего школьного возраста, реализуемые в процессе обучения

Пути коррекции речевых нарушений у детей младшего школьного возраста, реализуемые в процессе обучения

Страница 3

- определить в названном педагогом слове первый, последний звуки;

- определить место заданного звука в слове (начало, середина, конец слова);

- определить и назвать последовательность звуков в слове, их количество, место каждого звука по отношению к другим (перед каким, после какого звука стоит заданный звук);

- подобрать слова с заданным количеством звуков;

- определить количество слогов в предложенных словах;

- сгруппировать картинки в зависимости от количества слогов в их названиях;

- придумать слова с заданным количеством слогов;

- сгруппировать картинки в зависимости от количества слогов в их названиях;

- добавлять разные звуки, слоги к одному и тому же исходному слогу, чтобы каждый раз получались новые слова;

- расчленить названные слова на слоги, слоги на звуки;

- преобразовать слова, добавляя или изменяя один звук, переставляя звуки;

- составить слова разной звукослоговой структуры из букв разрезной азбуки;

- составить схемы слов и, наоборот, подобрать слова к предложенным учителем схемам;

- установить соотношение между звуковым и знаковым составом слов (соотнести слово и изображение предмета; вписать знакомые буквы в схему слова; по отдельным буквам определить все слово) и т.д. (9, с.86).

Проведенная в указанной последовательности работа с детьми создает условия для успешного освоения звукопроизношения. В свою очередь, это будет способствовать уточнению представлений о звуковом составе языка, и содействовать закреплению навыков фонематического анализа и синтеза.

Коррекция речевых нарушений у детей младшего школьного возраста включает 6 направлений деятельности педагога:

- развитие фонематического слуха, анализа и синтеза;

- дифференциация фонем, имеющих акустико-артикуляционное сходство;

- дифференциация букв, имеющих оптическое сходство, состав слова;

- согласование, управление, работа с текстом;

-чтение и пересказ текста;

- составление рассказов.

На уроках лингвистического цикла педагог продолжает обучение грамотному письму посредством самостоятельного определения учащимися на письме орфограмм и решения необходимых для этого орфографических задач; коррекция и развитие пространственно-временных представлений у детей с различными нарушениями письменной речи при переходе из начальной школы в среднюю.

Осуществляя данные направления коррекции речевых нарушений дети младшего школьного возраста будут знать и применять эти знания в практической деятельности:

- признаки гласных и согласных звуков;

- два способа обозначения мягкости согласных на письме;

- изученные части речи, их лексические и грамматические признаки;

- графическое начертание заглавных и строчных букв, в соответствии с нормами каллиграфии;

- признаки словосочетания и предложения, главные члены предложения;

- что такое однокоренные слова;

- понятие “текст” и его признаки.

- делать полный звукобуквенный анализ слов;

- производить слоговой анализ слов: делить слова на слоги, определять количество слогов в слове, выделять ударный слог, и ударную гласную;

- выделять корень в однокоренных словах, подбирать однокоренные слова;

- проверять безударные гласные и парные согласные в корне с изменением числа и подбором однокоренных слов;

- практически пользоваться различными способами словообразования;

Страницы: 1 2 3 4 5


Смотрите также::

Обзор школьных учебников по математике для 5-6 классов с точки зрения наличия элементов математического моделирования
В учебнике по математике для 5 класса Дорофеева Г. В., Петерсон Л. Г. уже во втором параграфе предлагается для изучения тема «Математические модели», поэтому далее весь материал опирается на понятия «математическая модель» и «моделирование». Авторы не дают определение модели, а на примере двух зада ...

Принцип сознательности и активности
Результативность педагогического процесса во многом определяется тем, насколько сознательно и активно относятся к делу сами воспитываемые. Понимание существа заданий, как и активно заинтересованное выполнение их, ускоряет ход обучения, способствует результативности совершаемых действий, обуславлива ...

Продуктивная деятельность как условие развития воображения
Изучение природы и развития механизмов целостных образов, предваряющих и констатирующих расчлененную и детализированную картину тех или иных фрагментов действительности, в продуктивной деятельности наталкивается на существенные трудности, в частности, при этом встает задача выявления способов объек ...

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.edumask.ru