При обобщении темы “Трехзначные числа” можно предложить следующую ситуацию. Класс отправляется на луг ловить бабочек. Начинается игра «Поймай бабочку». В дополнение можно использовать игру «Незадачливый математик».
C целью сравнения уровня мотивации и отношения к учебному предмету (т. е. математике) в 3 «Д» классе СОШ №7 г. Волковыска до и после использования дидактических игр ученикам был предложен тест, который состоял из 7 вопросов.
Ответы на вопросы раскрывают заинтересованность учащихся в учебной дисциплине, помогают определить объективные и субъективные причины заинтересованности. Анализ ответов учеников выявил следующее: на первый вопрос « по понедельникам я просыпаюсь с мыслью…» все ученики ответили Ура! Сегодня будет математика», На вопрос «я прихожу в школу для того, чтобы » 10 учеников ответили «узнать что-то новое», 9 – «встретиться с такими хорошими учителями, как …» и 1 ученик приходит в школу, чтобы пообщаться с друзьями. Было выявлено, что домашнее задание выполняют совершенно самостоятельно 15 учеников, 3 обращаются за помощью к взрослым и 2 выполняют под контролем родителей. Большинство учащихся (16 учеников) считают, что для того чтобы хорошо учиться, нужно иметь интерес к предмету, 2 ученика считают, что необходимо иметь способности к предмету и 2 ученика считают, что необходимо уметь списывать. На вопрос «когда я получаю плохую отметку, то » 14 человек согласились с ответом «стараюсь тут же ее исправить», 6 с ответом «стараюсь исправить ее на следующем уроке». Ученики 3 «Д» класса на 6 вопрос однозначно ответили положительно. Им очень нравится, когда на уроках математики используются игры. Проводили такие игры как: «Математическая эстафета», «Кто быстрее сосчитает?», «Загадка», «Незадачливый математик» и др.
Таким образом, тестирование показало, что у учащихся сформировано представление об учебном предмете, они очень ответственно подходят к выполнению как классных, так и домашних заданий, очень любят, когда проводятся дидактические игры на уроках математики.
В процессе работы над темой на основе рассмотренной психолого-педагогической и методической литературы по данному вопросу, а также в результате исследования, следует прийти к выводу, что в педагогической работе большое внимание уделяется дидактической игре на уроке и выявлено её существенное значение для получения, усвоения и закрепления новых знаний у учащихся начальных классов.
Представленный анализ позволяет нам сделать следующий вывод, что дидактическая игра позволяет не только активно включить учащихся в учебную деятельность, но и активизировать познавательную деятельность детей. Игра помогает учителю донести до учащихся трудный материал в доступной форме. Отсюда можно сделать вывод о том, что использование игры необходимо при обучении детей младшего школьного возраста на данном конкретном уроке.
Таким образом следует вывод, что дидактическая игра может быть использована как и на этапах повторения и закрепления, так и на этапах изучения нового материала. Она должна в полной мере решать как образовательные задачи урока, так и задачи активизации познавательной деятельности, и быть основной ступенью в развитии познавательных интересов учащихся.
Благодаря процессу написания курсовой работы, ее автор смог изучить сущность инновационных педагогических технологий, их особенностей.
При исследовании были использованы разнообразные методы: теоретический анализ научной психолого-педагогической литературы; беседы с педагогами; апробации гипотезы, применение инновационных технологий, наблюдение анализ, изучение результатов деятельности учеников.
Инновационные технологии в работе учителя начальных классов дают ему возможность:
- повысить уровень профессионализма;
- обеспечить благоприятные условия для развития личности ученика;
Смотрите также::
Бестужевские курсы
Бестужевские курсы с первых дней своего существования были демократическим учебным заведением, тесно связанным с передовой частью русского общества. На курсах была широко развита сеть различных общественных организаций, иногда полулегального и даже нелегального характера. Первые организация были в ...
Анализ стандартов по дисциплине «Компьютерные коммуникации и сети» и
определение цели обучения
При подготовке будущих специалистов в области информационных технологий одно из главных мест занимает дисциплина «Компьютерные коммуникации и сети». Согласно государственного образовательного стандарта изучение этой дисциплины позволяет сформировать у обучаемого целостное представление об основах, ...
Причины и профилактика глухонемоты
Причиной глухонемоты могут быть любые пороки развития органа слуха и перенесенные в раннем детстве заболевания, приводящие к глухоте. Каких-либо патологических изменений в речевом аппарате у глухонемых обычно не наблюдается. Распознавание глухонемоты сводится к определению связи между отсутствием р ...