Новое в педагогике » Православная педагогика » Постановка цели и задач воспитания в православной педагогике

Постановка цели и задач воспитания в православной педагогике

Страница 2

Процесс воспитания, c точки зрения православного педагогического мышления, немыслим без процесса воцерковления личности, причем последнее не следует понимать лишь как процесс получения религиозного образования. Воцерковить — это значит научить жить и мыслить по-христиански, не исправлять и формировать личность, а освящать и преображать ее. Поэтому главным началом, правилом воспитания в православной педагогике является следующее: «старайся образовать воспитанника так, чтобы он как живой член Христовой Церкви, любил Бога всем сердцем, и ближних, как самого себя; или: старайся, чтобы твой воспитанник был свят и совершенен так, как свят и совершенен Отец наш Небесный».

Следовательно, воспитание с точки зрения православной педагогики можно определить как «специально организованное, управляемое и контролируемое взаимодействие воспитателей и воспитанников, конечной своей целью имеющее освящение и преобразование личности воспитанника, ее обожение, освобождение от пороков». Это не вырабатывание определенных норм поведения и стереотипов отношений, а живая духовная реакция на происходящее.

Исходя из цели, в православном педагогическом процессе Протоиерей Евгений Шестун выделяет следующие задачи воспитания:

усовершенствование духа;

помощь в становлении добродетелей;

предохранение, «врачевство» и освобождение от греховных болезней и пороков;

направление внутренних сил, формирование мировоззрения;

пробуждение, развитие способностей, укрепление их упражнением;

передача душеполезного опыта;

сохранение церковных традиций в семье, на приходе и в школе.

В следовании этой цели и задачам и состоит значение науки о воспитании, без помощи которой «самые отличные способности человека часто остаются в бездействии, … а силы низшие примут превратное направление», следуя наклонностям испорченной природы. Как правило, упущение в обучении наукам восполнить возможно, а упущение в благовременном воспитании почти всегда бывает невозвратимо.

Страницы: 1 2 


Смотрите также::

Календарно-тематическое планирование уроков
Тематическое планирование уроков составлено в соответствии с программными требованиями к трудовому обучению учащихся начальных классов общеобразовательных школ по двухчасовой программе. Специфика практической трудовой деятельности детей младшего школьного возраста такова, что не всегда за 45 минут ...

Влияние среды на личность
Существенное значение для педагогики имеет уяснение самого понятия "личность". В каком соотношении находится это понятие с понятием "человек"? Когда рождается ребенок, то говорят, что родился человек как биологическое существо, но отнюдь нельзя сказать, что родилась личность. Че ...

Методики изучения агрессивности у младших школьников с нарушением интеллекта
Для определения содержания комплексного подхода к проблеме организации психокоррекционной работы по снижению агрессии у младших школьников с нарушением интеллекта была организована опытно-экспериментальная работа. Данная работа проводилась на базе Муниципального специального (коррекционного) общеоб ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.edumask.ru