Новое в педагогике » Развитие творческих способностей младших школьников в процессе внеклассной работы по трудовому обучению » Мозаика – один из видов монументально-декоративного искусства

Мозаика – один из видов монументально-декоративного искусства

Страница 4

3. Изготовить настенную мозаику «Цветы».

4. Изготовить композицию в полосе с двумя элементами (лист, цветок).

5. Изготовить поздравительную открытку.

6. Изготовить настенную картину на заданную тему.

7. Изготовить композицию на свободную тему.

Отдельные, разрозненные изделия детей, как указывалось выше, можно компоновать, создавая коллективные творческие работы.

Для коллективной композиции, подготовленные индивидуальные изображения вырезают по краю вместе с бумажной основой и осторожно наклеивают на новую основу. При этом надо руководствоваться выбранной темой (например, «Времена года», «Любимые герои из сказок») и стараться не перегружать композицию большим количеством деталей.

Такие работы годятся для выставок, оформления уголка чтения в классе и др.

Учащиеся начальных классов охотно выполняют мозаичные работы из окрашенной скорлупы. Целесообразно, чтобы этим занятиям предшествовали аппликации и мозаика из бумаги, так как трудовые операции по изготовлению тех и других изделий имеют много общего.

До выполнения практических заданий необходимо в беседе с детьми подчеркнуть некоторые свойства скорлупы (цвет, хрупкость), сравнить скорлупу с другими известными материалами. Можно провести несколько небольших опытов. Например, растолките несколько кусочков скорлупы. Она превратится в белый порошок. Уместно сообщить детям, что толченая скорлупа полезна для роста кур - ее добавляют в корма. Поместите скорлупу в банку с уксусной кислотой и проследите, как через некоторое время она растворится и затем выпадет в виде белого осадка. Это неожиданное для детей свойство скорлупы - ее растворимость в кислоте - объяснить им сложно, но можно напомнить о растворимости некоторых других веществ, что известно им из курса природоведения.

Совершенно очевидно, что практическое выполнение мозаичных работ из скорлупы в сочетании с беседой или рассказом учителя о мозаике как виде прикладного искусства расширяет общий кругозор детей, помогает в решении современных задач трудового обучения и эстетического воспитания.

Страницы: 1 2 3 4 


Смотрите также::

Основные подходы к исследованию виктимности
Виктимность - характеризует предрасположенность человека стать жертвой неблагоприятных обстоятельств. Совокупность относительно устойчивых особенностей личности и поведения человека, определяющая его возможность превратиться в жертву преступления, в криминологии (учение о причинах и условиях соверш ...

Особенности и основные характеристики одежды крестьян Южного Алтая. Общие сведения об одежде
В повседневной жизни людей одежда играет огромную роль. Она является предметом первой необходимости, потому что защищает человека от неблагоприятных проявлений климата. Одежда - это совокупность изделий, которыми человек покрывает свое тело полностью или частично. Требования, предъявляемые к одежде ...

Роль педагогического процесса в обучении и воспитании личности
Личность есть только там, где есть свобода и творчество. Это – важнейшее требование к условиям ее формирования. Ростислав Захаров писал: «Педагог-наставник, обучая танцу, тренируя тело ученика, формирует и его взгляды, его духовный облик, его внутренний мир, его позиции и не только в искусстве, а и ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.edumask.ru