Новое в педагогике » Технические средства в обучении технологии » Использование ИТ в обучении технологии

Использование ИТ в обучении технологии

Страница 1

Специфика новых информационных технологий заключается в том, что они представляют пользователям - учителям и учащимся - громадные возможности. Использование компьютеров усиливает интерес к предмету. Позволяет учителю сэкономить массу времени, которое он раньше затрачивал на меловые записи и рисунки на доске. Для работы заранее подготавливаются файлы на дискете, содержащие план изучаемой темы, необходимые даты, термины, схемы, вопросы. Изображение проецируется на экраны мониторов.

На уроках технологии часто используется разнообразный текстовый и графический материал. Нет необходимости листать учебник, книгу, документ. На файл учитель может занести любой материал и в нужный момент использовать на уроке. Ребятам остается только включить монитор и прочитать увиденное.

Уникальные возможности компьютеров можно использовать при составлении сводных текстовых таблиц, схем, конспектов. По ходу урока учитель, находясь рядом с головным компьютером, заполняет таблицу, схему, а учащиеся вместе с ним выполняют эту работу в своей тетради. Для закрепления материала школьникам можно предложить короткие тестовые задания.

Персональный компьютер можно использовать как универсальное техническое средство обучения. Такое ТСО позволяет упорядоченно хранить огромное количество материала и готовых разработок уроков.

Возникает вопрос, какая программа отвечает потребностям учителя? Ведь эта программа должна быть понятна с первого знакомства, как преподавателям, так и ученикам. Управление программой должно быть максимально простым. Учитель должен иметь возможность компоновать материал по своему усмотрению и при подготовке к уроку заниматься творчеством, а не запоминанием того, в каком порядке будет выводиться информация. Программа должна позволять использовать информацию в любой форме представления (текст, таблицы, диаграммы, слайды и т.д.).

Наиболее подходящим для этих целей средством оказалась программа создания электронных презентаций Microsoft Power Point, входящая в состав пакета Microsoft Office. Сначала на основе данного приложения создаются отдельные компоненты, используемые на уроке, например:

информационно-иллюстративные презентации;

презентации-тесы и презентации-викторины, построенные по принципу выбора правильного ответа на поставленный вопрос из нескольких представленных вариантов, где варианты ответов являются гиперссылками на файлы (звуковые, анимационные), являющиеся индикаторами правильности выбранного варианта ответа;

комбинированные презентации, представляющие учащимся учебный информационно-иллюстративный материал и контрольные упражнения (тесты) по нему.

Следующий этап использования приложения Power Point – представить весь учебный курс как единую презентацию.

Среди несомненных достоинств данного метода его разработчики называют:

исключительную простоту и самые широкие возможности редактирования, что позволяет легко изменять дизайн, структуру и содержание презентации вплоть до полной замены всего содержания, -- это позволяет использовать готовую презентацию одного курса как основу для быстрого создания презентаций по любому предмету;

Страницы: 1 2 3 4


Смотрите также::

Опрос – как важнейшее звено текущего контроля в 8 классах
Насколько важен опрос на уроке при текущем контроле знаний и умений учащихся? Некоторые учителя предлагают резко сократить опрос, ограничиваясь итоговым опрашиванием. Но что, же в этом случае произойдет? При редком опрашивании ученики перестают готовиться к урокам. Не спрашивают, а зачем готовиться ...

Функции воображения и его развитие
Разум человека не может находиться в бездеятельном состоянии, поэтому люди так много мечтают. Мозг человека продолжает функционировать и тогда, когда в него не поступает новая информация, когда он не решает никаких проблем. Именно в это время и начинает работать воображение. Установлено, что челове ...

Основные части правильно оформленной работы
1.Титульный лист, на котором указывается вверху название конференции, посередине – название работы, чуть ниже – фамилия, имя, отчество исследователя и научного руководителя, название учебного заведения, на базе которого было выполнено исследование, и на самой нижней строке – место и год написания р ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.edumask.ru