В учебнике Касьянова, данная тема обширно представлена определениями и описанием законов. Кроме того, в нём много рисунков. Подобные рисунки есть и в учебнике Мякишева.
Рис. 57 Касьянов 11 класс Рис. 58 Касьянов 11 класс
Рис. 59 Касьянов 11 класс Рис. 60 Касьянов 11 класс
Рис. 61 Мякишев 11 класс Рис. 62 Мякишев 11 класс
В учебнике Касьянова эффект полного внутреннего отражения изображён в сводном рисунке закона преломления света. На мой взгляд, это большой недостаток и необходимо представить иллюстрацию этого эффекта отдельно, как это сделано в учебнике Мякишева.
Рис. 63 Касьянов 11 класс Рис. 64 Мякишев 11 класс
Рис. 65 Мякишев 11 класс
Так же в учебнике Касьянова приведена иллюстрация распространения света в световоде, которая более обширно показывает закон отражения света, чем иллюстрация в учебнике Мякишева.
Рис. 66 Касьянов 11 класс Рис. 67 Мякишев 11 класс
Кроме того, в учебнике Касьянова есть параграф, где рассмотрено изображение хода лучей при преломлении света. Он полон разнообразных иллюстраций и пояснений к ним. А в учебнике Мякишева этот аспект не рассматривается.
Рис. 68 Касьянов 11 класс Рис. 69 Касьянов 11 класс Рис. 70 Касьянов 11 класс
Смотрите также::
Принцип наглядности
Наглядность обучения и воспитания предполагает как широкое использование зрительных ощущений, восприятии, образов, так и постоянную опору на свидетельства всех других органов чувств, благодаря которым достигается непосредственный контакт с действительностью. В процессе физического воспитания нагляд ...
Связь между развитием воображения и другими
познавательными процессами
Воображение всегда есть определенный отход от действительности, но в любом случае источник воображения - объективная реальность. Для воображения характерна не большая связь с эмоциональной стороной, не меньшая степень сознательности, не меньшая и не большая степень конкретности; эти особенности про ...
Урок литературы как диалог
Осознание уроков литературы как диалога все более утверждается в современной методике преподавания литературы в школе. Тому есть несколько причин. Прежде всего дело в самой сути искусства. Здесь явно действует не схематизм «восходящей лестницы с преодоленными ступенями», но схематизм драматического ...