В течение всего дня в групповой комнате и на прогулке необходимо постоянно наблюдать за детьми, напоминая о том, чтобы они сохраняли правильное положение тела, а иногда помогать исправить небрежную позу.
Предлагать проверить ребенку позу, встав у стены, если это необходимо. Для этого в группе оставить свободной часть стены и с пола убрать плинтус.
В систему специальных упражнений включаются также упражнения на равновесие с грузом, положенным на голову (мешочки с песком весом 500 г). Например: Пройти с мешочком на голове в полуприседе, "петушиным" шагом, скрестным шагом; плавно опуститься на колени и встать, удерживая мешочек на голове; встать с мешочком на голове на набивной мяч и как можно дольше удержаться на нем, сохраняя равновесие, и т.д.
При формировании умения удерживать правильное положение тела чрезвычайно важно развивать и укреплять у ребенка крупные мышечные группы плечевого пояса, спины и живота. Поэтому необходимо серьезно продумывать содержание всех частей физкультурных занятий. Упражнения группируются так, чтобы они оказывали всесторонне воздействие на организм ребенка, позволяя активизировать двигательную деятельность.
Во вводную часть занятия включаются упражнения на развитие чувства равновесия и воспитания внимания, упражнения в ходьбе и беге, построении и перестроении; упражнения в прыжках и ползании, танцевальные, для профилактики плоскостопия и формирования правильной осанки.
Варианты планирования вводной части:
1 вариант.
Обычная ходьба. Ходьба на носочках (ноги прямые, руки на поясе); бег врассыпную (20 с). Перестроение в колонну, ходьба скрестным шагом (ноги прямые), бег, перестроение в пары, бег в парах (20с). Игра "Чья команда быстрее передаст мячи". Во время игры дежурные готовят оборудование для выполнения упражнений в основной части занятия.
2 вариант.
Обычная ходьба. Ходьба с гимнастической палкой за спиной. Ходьба на носочках с палкой, поднятой вверх, опущенной за спину (упражнение повторяется 5 раз). Прыжки с продвижением вперед через палки, положенные на пол (20 прыжков). Перестроение в колонну по четыре.
Наиболее сложной по организации и проведению является основная часть занятия. От правильного сочетания физических упражнений, их количества, дозировки, выбора способов организации детей зависит весь ход занятия и его оздоровительный эффект.
Общеразвивающие упражнения:
1 часть
. Упражнения в исходном положении стоя.
1. Для укрепления мышц рук и плечевого пояса - подтягивание: ребенок поднимает руки вверх и выпрямляет спину, вытягивает позвоночник.
2. Для укрепления мышц плечевого пояса и спины - сведение лопаток: ребенок отводит руки в стороны или назад, прогибая спину, грудная клетка расширяется.
3. Для увеличения подвижности позвоночника, укрепления мышц спины, живота, " мышечного корсета": наклоны и повороты в стороны.
4. Для совершенствования опорной функции ног: различные приседания.
5. Для развития координации движений и воспитания навыка правильной осанки: сохранение равновесия на уменьшенной площади опоры.
2. часть.
Упражнения в исходном положении на четвереньках - для вытягивания позвоночника, развития его гибкости и укрепления мышц туловища - выполняются как на месте, так и в движении.
Смотрите также::
Формы организации педагогического процесса
Организованное обучение и воспитание осуществляется в рамках той или иной педагогической системы, имеет определенное организационное оформление. В дидактике известны три основные системы организационного оформления педагогического процесса, отличающиеся одна от другой количественным охватом обучающ ...
Краеведческий принцип в обучении географии и его значение
Краеведческий принцип дает возможность строить обучение географии согласно дидактическому правилу: «от известного к неизвестному», «от близкого к далекому». Имея представление о природе и ее закономерностях, а также о населении и хозяйстве родного края, легче усваивать географию более отдаленных ра ...
Понятие об обучении
Обычно обучение характеризуют так: это передача человеку определенных знаний, умений и навыков. Знания, умения и навыки—это формы и результаты определенных процессов в психике человека. Значит, они могут возникнуть в голове чело-века только в результате его собственной деятельности. Их нельзя прост ...