1.Титульный лист, на котором указывается вверху название конференции, посередине – название работы, чуть ниже – фамилия, имя, отчество исследователя и научного руководителя, название учебного заведения, на базе которого было выполнено исследование, и на самой нижней строке – место и год написания работы.
2.Введение, в котором обязательно ставятся цели и задачи исследования. Иногда выдвигаются дополнительные требования: сформулировать гипотезу, предмет и объект исследования, актуальность работы.
3.Исследовательская часть, которая включает в себя описание метода исследования собственно анализ языкового материала, обработанные и представленные в виде текста, таблиц, графиков, диаграмм и прочие результаты исследования.
4.Выводы.
5.Список литературы.
6.Приложение,которое может содержать собранные в ходе исследования языковой материал, организованный как список или словарик; редкие иллюстрации, например, из учебников русского языка XVIII века, фотографии говорящих при исследовании невербального поведения в различных ситуациях и другие материалы, непосредственно относящиеся к проведению исследования. Обратите внимание: широко доступные художественные тексты нет необходимости включать в приложение, в то время как никогда не публиковавшиеся архивные тексты, специально для работы расшифрованные записи живой разговорной речи могут быть приложены к тексту исследовательской работы.
Советуем уточнить, какие требования к оформлению письменной работы выдвигают организаторы той или иной конференции (конкурса). Обычно это можно узнать на официальных сайтах или в информационных листках.
Дополнительные требования к оформлению работы могут быть следующими:наличие содержания (название глав и параграфов и соответствующих номеров страниц); объем работы; оформление библиографии; размер и тип шрифта, величина межстрочного интервала, отступы от края страницы; приложение электронной версии работы (особенно если предполагается последующая публикация). В любом случае научному руководителю нужно владеть этой информацией заранее.
Следует знать, какие еще условия участия в конкурсе или конференции выдвигаются: требуется ли сразу представить полный вариант работы или только аннотацию или тезисный план, будет ли работа принята на конкурс безоговорочно или предстоит предварительный отбор. К какому типу представления работы следует специально готовиться после отборочного тура: просто ли письменная работа будет принята на конкурс или предстоит сделать устный доклад на секции конференции. Не следует упускать из виду, что организаторы указывают сроки представления тех или иных материалов, и пренебрегать этими условиями нельзя.
Лучше всего, окончив (или почти окончив) работу над текстом, подготовить «свернутый» вариант: тезисы или еще более краткий текст – аннотацию. Ее главная цель – дать краткую характеристику работы. Аннотация нужна организаторам конференции, чтобы распределить выступающих по тематическим секциям.
Пример
1.
Аннотация к исследовательской работе Светланы П. (11 класс) «Особенности функционирования криминального жаргона (на примере художественного фильма «Джентльмены удачи»)».
«В данной работе рассматриваются возникновение и функционирование уголовного жаргона, его роль в криминальном образе жизни. На примере комедии «Джентльмены удачи» продемонстрирована связь криминального жаргона и мышления, ценностных ориентиров, образа жизни его носителя. В работе показано, что с языком связана проблема перевоспитания «джентльменов удачи», их постепенное возвращение в нормальную жизнь, и важную роль в этом играет их встреча с воспитателем детского сада Трошкиным в образе уголовника «Доцента», который видит в них людей, заставляет их изменить образ мыслей , отказаться от использования кличек и уголовного жаргона».
2.
Аннотация к работе Екатерины Р. «Репертуар прецедентных феноменов в речи различных социальных групп».
«Работа посвящена изучению прецедентных феноменов и факторов, влияющих на их использование в речи людей различных социальных групп. В работе исследовалось:
· Соотношение используемых прецедентных феноменов по их происхождению (кинофильмы, книги, песни, реклама, мультфильмы и высказывания знаменитых людей);
· Различия в наборе прецедентных феноменов у людей разных поколений, разного пола и разного образования;
· Соотношение используемых в речи прецедентных феноменов с источником в представлении говорящего».
В тезисах –
более полном представлении работы, чем аннотация, однако «свернутом» по сравнению с оригиналом (полной исследовательской работой) тексте – указываются, как правило, цели работы, ее актуальность, методы исследования, основные результаты.
Формы представления исследовательских работ
весьма многообразны: устный доклад, собеседование, стендовый доклад, видеопрезентация, компьютерная презентация. Мы остановим внимание на двух из них: докладе – традиционной и наиболее часто встречающейся форме и наиболее современной, актуальной и универсальной – компьютерной презентации. И та и другая форма требует специальной подготовки, на которую научный руководитель должен обратить серьезное внимание. Для школьников, особенно учащихся средней школы, развернутое устное монологическое выступление на лингвистическую тему сопряжено со значительными затруднениями, поэтому целесообразно поговорить на занятиях об особенностях восприятия устной речи, специальных риторических приемах удержания внимания и, конечно, провести репетицию выступления.
Смотрите также::
Цели образования
Цели образования - один из определяющих компонентов педагогической системы. Они зависят от социального заказа- требований общества к образованию граждан. Однако при построении педагогической системы цели конкретизируются на основе психолого-дидактических знаний. В истории дидактических учений имеет ...
Требования, предъявляемые к оратору
Главное качество оратора – умение публично мыслить – неотделимо от умения выбрать наиболее яркие слова, помогающие максимально точно выразить свою мысль. Значение этого умения столь велико, что мастерство оратора нередко сводится к языковой культуре, а в ней, в свою очередь, на первое место ставитс ...
Социально-психологическое обеспечение воспитательной деятельности
общеобразовательных учреждений
Цель: взаимодействие детей и взрослых, направленное на развитие личности, социального и профессионального становления, гармонизацию взаимоотношений детей с окружающим социумом, природой, самим собой; 1. Использование потенциала основных и дополнительных образовательных программ и включение обучающи ...