Занятия на свежем воздухе расширяют знания детей о природных и погодных явлениях, помогают установить причинные связи между этими явлениями, что, в свою очередь, влияет на развитие мышления и речи (умение объяснить и сформулировать свои представления).
Привлечение детей к подготовке необходимых для занятий пособий, а также к последующей их уборке, приведение в порядок (после использования) костюмов и обуви, лыж, коньков, велосипедов и т.д. приучает к трудолюбию, аккуратности.
Организация различных физических упражнений и подвижных игр на воздухе оказывает положительное влияние на эмоциональное состояние детей, помогает укреплению воли, развитию смелости, самостоятельности. Вместе с тем создаются наиболее благоприятные условия для проявления товарищеских чувств, взаимопомощи. Программа воспитания и обучения в детском саду предусматривает три физкультурных занятия в неделю, одно из них проводится на прогулке.
Методика проведения, подбор и чередование упражнений и игр направлены на укрепление здоровья, улучшение физической подготовленности и повышение функциональных возможностей организма детей. Спортивные упражнения, подвижные и спортивные игры должны быть использованы в сочетании с двумя физкультурными занятиями, проводимыми либо в помещении, либо на свежем воздухе. Во время игр и упражнений на прогулке дети закрепляют освоенные на физкультурных занятиях основные движения, спортивные упражнения и спортивные игры.
Для достижения наибольшего эффекта сотрудники дошкольных учреждений должны ознакомиться с особенностями проведения занятий, продумать их организацию, освоить методику медико-педагогического контроля. Следует объяснить родителям необходимость приобретения спортивного костюма и обуви для детей.
Многолетние наблюдения, проводимые в дошкольных учреждениях, показывают, что предлагаемые нагрузки доступны детям и подтверждают высокую результативность занятий физическими упражнениями на воздухе в течение всего года. Дети становятся физически более выносливыми, реже болеют. Обладая лучшим здоровьем и большей работоспособностью, они затем успешней учатся в школе.
Таким образом, выполнение физических упражнений на свежем воздухе усиливает их эффективность. Посильная физическая нагрузка и свежий воздух укрепляют здоровье детей, повышают их работоспособность. Поэтому очень важно рационально организовать двигательную деятельность детей на прогулке.
Смотрите также::
Личностные особенности детей и подростков с отклонениями в развитии
Личность представляет собой одно из наиболее сложных психологических образований с точки зрения структуры, генезиса и функционирования. Именно поэтому данная категория в психологии выглядит так противоречиво и неоднозначно. Существует много теорий личности, по-разному трактующих сущность этого ф ...
Уровни педагогического творчества
Выделяют следующие уровни педагогического творчества: Воспроизведение готовых рекомендаций (элементарного взаимодействия с классом): педагог использует обратную связь, корректирует свои воздействия по ее результатам, но он действует "по методичке", "по шаблону", по опыту других ...
Проявление агрессии в детском возрасте
В психологической литературе понятие «агрессия» определяется как мотивированное, деструктивное поведение, противоречащее нормам и правилам существования людей в обществе, наносящее физический вред объектам нападения (одушевленным и неодушевленным), а также моральный ущерб живым существам (негативны ...