Новое в педагогике » Проведение прогулки в старшей группе детского сада » Воспитательное и оздоровительное значение проведения прогулки детей на свежем воздухе в старшей группе детского сада

Воспитательное и оздоровительное значение проведения прогулки детей на свежем воздухе в старшей группе детского сада

Занятия на свежем воздухе расширяют знания детей о природных и погодных явлениях, помогают установить причинные связи между этими явлениями, что, в свою очередь, влияет на развитие мышления и речи (умение объяснить и сформулировать свои представления).

Привлечение детей к подготовке необходимых для занятий пособий, а также к последующей их уборке, приведение в порядок (после использования) костюмов и обуви, лыж, коньков, велосипедов и т.д. приучает к трудолюбию, аккуратности.

Организация различных физических упражнений и подвижных игр на воздухе оказывает положительное влияние на эмоциональное состояние детей, помогает укреплению воли, развитию смелости, самостоятельности. Вместе с тем создаются наиболее благоприятные условия для проявления товарищеских чувств, взаимопомощи. Программа воспитания и обучения в детском саду предусматривает три физкультурных занятия в неделю, одно из них проводится на прогулке.

Методика проведения, подбор и чередование упражнений и игр направлены на укрепление здоровья, улучшение физической подготовленности и повышение функциональных возможностей организма детей. Спортивные упражнения, подвижные и спортивные игры должны быть использованы в сочетании с двумя физкультурными занятиями, проводимыми либо в помещении, либо на свежем воздухе. Во время игр и упражнений на прогулке дети закрепляют освоенные на физкультурных занятиях основные движения, спортивные упражнения и спортивные игры.

Для достижения наибольшего эффекта сотрудники дошкольных учреждений должны ознакомиться с особенностями проведения занятий, продумать их организацию, освоить методику медико-педагогического контроля. Следует объяснить родителям необходимость приобретения спортивного костюма и обуви для детей.

Многолетние наблюдения, проводимые в дошкольных учреждениях, показывают, что предлагаемые нагрузки доступны детям и подтверждают высокую результативность занятий физическими упражнениями на воздухе в течение всего года. Дети становятся физически более выносливыми, реже болеют. Обладая лучшим здоровьем и большей работоспособностью, они затем успешней учатся в школе.

Таким образом, выполнение физических упражнений на свежем воздухе усиливает их эффективность. Посильная физическая нагрузка и свежий воздух укрепляют здоровье детей, повышают их работоспособность. Поэтому очень важно рационально организовать двигательную деятельность детей на прогулке.


Смотрите также::

Конспект урока контрольной работы по теме «Основы МКТ»
Цели урока: Образовательная: осмысление структуры и внутренней логики всей темы «основы МКТ», выявление усвоения обобщенных знаний и формирование умений учащихся решать задачи по теме «основы МКТ». Развивающая: развитие логического мышления учащихся путем применения общих формул к частным случаям. ...

Речь, её особенности. Процессы речи
Для психологии представляет интерес, прежде всего место речи в системе высших психических функций человека - в ее взаимоотношении с мышлением, сознанием, памятью, эмоциями и т.д.; при этом особенно важны те ее особенности, которые отражают структуру личности и деятельности. Большинство психологов: ...

Преломление света призмой
В учебнике Касьянова на рисунке (71) изображена прямоугольная призма и рассмотрен ход лучей в ней. С помощью этого рисунка проводится вывод формулы для преломляющего угла призмы. Поэтому на нем изображены все необходимые для вывода величины. Но рисунок не загроможден и не затрудняет вывод формулы, ...

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.edumask.ru