Цель:
развитие и коррекция чувства коллективизма у учащихся, посредствам использования системы мероприятий разработанной в этом направлении.
Для реализации поставленной цели была разработана система мероприятий комплексного педагогического воздействия. Все запланированные беседы, игры, занятия, викторины проводились с экспериментальной подгруппой детей.
При проведении различных форм работы основное внимание уделялось принципам: систематичности и последовательности, а также преподнесение материала, начиная от простого к сложному. Немаловажную роль в организации мероприятий педагогические методы, которые позволяют организовать и проводить деятельность более интересно и целенаправленно.
Как уже было сказано, запланированные нами мероприятия основываются па принципе: от простого к сложному, учитывая это, мы организовали и провели ряд тематических классных часов, такие как: «Ребята давайте жить дружно», «Без дружбы трудно жить», «Волшебные слова» и другие.
Целью этих классных часов были: развитие умения дружить, воспитание верности в дружбе, культура поведения, развитие сплочённости коллектива, воспитание уважения к товарищам. В целом все эти классные часы были направлены на улучшение микроклимата в группе.
В процессе проведения тематических классных часов дети проявляли интерес и активность, об этом свидетельствует количество вопросов задаваемых учащимися с целью получения подробной информации о взаимодействиях в коллективе. Также учащиеся рассказывали о своём опыте, делились мыслями. Рассказывая всё это, учащиеся проявляли чувство гордости и любви к своему классу, их рассказы были эмоциональны и выразительны.
Одним из важнейших направлений в развитии коллективизма у школьников является поддержка группового единства и развитие групповой сплочённости.
В связи с этим в план нашей работы мы включили серию мероприятий па развитию групповой сплочённости и чувства группового единства.
В эту серию мероприятий вошли игры, которые оказывают большое влияние на развитие коллективизма у школьников. Позволяют более осознано регулировать отношения в группе детей.
На всех видах деятельности, которые предлагались детям, был подобран информационный материал, способствующий формированию чувства коллективизма и воспитание взаимопонимания в группе.
В серию мероприятий также вошли походы и экскурсии. Наблюдая за животными во время похода в парк, дети ухаживали за ними: вместе кормили их и, получив положительный результат, дети все вместе радовались этому.
Во время экскурсии в музей дети очень живо обсуждали, то что они могут увидеть, учащиеся которые посещали музей ранее делились впечатлениями с теми кто ещё не был там. В музее дети с удовольствием рассматривают экспонаты, и задают вопросы экскурсоводу. Возвращаясь из музея, все дети делились впечатлениями друг с другом, рассказывали, что им понравилось больше всего.
Запланированные мероприятия включали в себя и поход в кино. Возвращаясь, после просмотра фильма, дети бурно обсуждали фильм. Все дети делились впечатлениями друг с другом об увиденном.
Все перечисленные виды деятельности направленные на развитие коллективизма у школьников являются очень содержательными, поэтому при их организации и проведении, особое внимание уделялось использованию оборудования, игровому методу, а также не упущено было использование на равнее с коллективным и индивидуального подхода. Все эти условия позволили организовать деятельность доступной, интересной, а также сформировать качества личности, которые являются важными в развитии коллективизма у учащихся.
Таким образом, на данном этапе работы все запланированные мероприятия проводились систематически, основываясь на принципе от простого к сложному.
Детям предлагались мероприятия на развитие коллективизма по следующим направлениям:
- создание положительного эмоционального фона,
- воспитание культуры поведения,
- развитие взаимопонимания в группе,
- развитие групповой сплочённости,
- улучшение эмоционального климата в группе.
Все виды деятельности проводились в разнообразных формах занятия, игры, прогулки, экскурсии с использованием яркого, эстетического оформленного материала, который вызывал большой интерес и желание с ним работать.
Соблюдая условия, выдвинутые в гипотезе, удалось добиться и реализовать поставленную цель, которая была направлена на реализацию внеклассных форм работы содействующих формированию чувства коллективизма.
Смотрите также::
Педагогические условия творческого саморазвития студентов
В последние годы учеными, разрабатывающими различные аспекты проблемы формирования творческого саморазвития студентов, были предложены разнообразные подходы к выявлению педагогических условий, способствующих совершенствованию этого процесса в условиях модернизации высшего профессионального образова ...
Экспериментальное изучение связи успеваемости и успешности обучениямладших школьников с развитием свойств внимания
Высокий уровень развития свойств внимания положительно влияет на успешность обучения у младших школьников. Большинство неуспевающих учащихся начальных классов характеризуются низким уровнем развития устойчивости, распределения и переключения внимания. Особенно важную роль точность распределения вни ...
Особенности занятий при обучении иноязычному общению дошкольников
На ранней ступени обучения язык должен прежде всего рассматриваться как средство развития личности ребенка с учетом мотивов, интересов и способностей. Через общение и деятельность на языке и через деятельность с языком ребенок развивается, воспитывается, познает мир и себя, т.е. овладевает всем тем ...