Новое в педагогике » Развитие коллективизма у школьников тринадцати лет » Система работы направленная на коррекцию и развитие чувства коллективизма у школьников 13 лет

Система работы направленная на коррекцию и развитие чувства коллективизма у школьников 13 лет

Цель:

развитие и коррекция чувства коллективизма у учащихся, посредствам использования системы мероприятий разработанной в этом направлении.

Для реализации поставленной цели была разработана система мероприятий комплексного педагогического воздействия. Все запланированные беседы, игры, занятия, викторины проводились с экспериментальной подгруппой детей.

При проведении различных форм работы основное внимание уделялось принципам: систематичности и последовательности, а также преподнесение материала, начиная от простого к сложному. Немаловажную роль в организации мероприятий педагогические методы, которые позволяют организовать и проводить деятельность более интересно и целенаправленно.

Как уже было сказано, запланированные нами мероприятия основываются па принципе: от простого к сложному, учитывая это, мы организовали и провели ряд тематических классных часов, такие как: «Ребята давайте жить дружно», «Без дружбы трудно жить», «Волшебные слова» и другие.

Целью этих классных часов были: развитие умения дружить, воспитание верности в дружбе, культура поведения, развитие сплочённости коллектива, воспитание уважения к товарищам. В целом все эти классные часы были направлены на улучшение микроклимата в группе.

В процессе проведения тематических классных часов дети проявляли интерес и активность, об этом свидетельствует количество вопросов задаваемых учащимися с целью получения подробной информации о взаимодействиях в коллективе. Также учащиеся рассказывали о своём опыте, делились мыслями. Рассказывая всё это, учащиеся проявляли чувство гордости и любви к своему классу, их рассказы были эмоциональны и выразительны.

Одним из важнейших направлений в развитии коллективизма у школьников является поддержка группового единства и развитие групповой сплочённости.

В связи с этим в план нашей работы мы включили серию мероприятий па развитию групповой сплочённости и чувства группового единства.

В эту серию мероприятий вошли игры, которые оказывают большое влияние на развитие коллективизма у школьников. Позволяют более осознано регулировать отношения в группе детей.

На всех видах деятельности, которые предлагались детям, был подобран информационный материал, способствующий формированию чувства коллективизма и воспитание взаимопонимания в группе.

В серию мероприятий также вошли походы и экскурсии. Наблюдая за животными во время похода в парк, дети ухаживали за ними: вместе кормили их и, получив положительный результат, дети все вместе радовались этому.

Во время экскурсии в музей дети очень живо обсуждали, то что они могут увидеть, учащиеся которые посещали музей ранее делились впечатлениями с теми кто ещё не был там. В музее дети с удовольствием рассматривают экспонаты, и задают вопросы экскурсоводу. Возвращаясь из музея, все дети делились впечатлениями друг с другом, рассказывали, что им понравилось больше всего.

Запланированные мероприятия включали в себя и поход в кино. Возвращаясь, после просмотра фильма, дети бурно обсуждали фильм. Все дети делились впечатлениями друг с другом об увиденном.

Все перечисленные виды деятельности направленные на развитие коллективизма у школьников являются очень содержательными, поэтому при их организации и проведении, особое внимание уделялось использованию оборудования, игровому методу, а также не упущено было использование на равнее с коллективным и индивидуального подхода. Все эти условия позволили организовать деятельность доступной, интересной, а также сформировать качества личности, которые являются важными в развитии коллективизма у учащихся.

Таким образом, на данном этапе работы все запланированные мероприятия проводились систематически, основываясь на принципе от простого к сложному.

Детям предлагались мероприятия на развитие коллективизма по следующим направлениям:

- создание положительного эмоционального фона,

- воспитание культуры поведения,

- развитие взаимопонимания в группе,

- развитие групповой сплочённости,

- улучшение эмоционального климата в группе.

Все виды деятельности проводились в разнообразных формах занятия, игры, прогулки, экскурсии с использованием яркого, эстетического оформленного материала, который вызывал большой интерес и желание с ним работать.

Соблюдая условия, выдвинутые в гипотезе, удалось добиться и реализовать поставленную цель, которая была направлена на реализацию внеклассных форм работы содействующих формированию чувства коллективизма.


Смотрите также::

История Болонского процесса
Объединение высшей школы в европейских странах назрело еще в середине ХХ столетия, в связи с тем, что оно стало неконкурентоспособным по сравнению с американским. Попытки совершенствования европейского образования по единым стандартам начались с 1957 года, когда было подписано Римское соглашение, в ...

Сущность оценки и отметки. Процесс порождения отметки
Ш.А. Амонашвили замечает, что в специальной литературе до сих пор не дано четкого определения оценки и отметки, не проведена грань между этими двумя понятиями. Часто они используются как идентичные понятия. «Разграничение сути понятий «оценка» и «отметка» нам представляется крайне важным для более ...

Личностная рефлексия как одно из новообразований в младшем школьном периоде
Два других важных новообразования младшего школьного периода – это личностная рефлексия и рефлексия интеллектуальная. Рефлексия (от лат "reflexio" – "обращение назад") – это процесс самопознания субьектом внутренних психических актов и состояний. Понятие рефлексии первоначально ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.edumask.ru