• выявление причин несоответствия учащихся эталонным характеристикам;
• создание группы многообразных, универсальных и просчитываемых индикаторов мониторинга;
• формирование информации, необходимой для принятия управленческого решения;
• выявление зон риска и ограничений при достижении эталонных характеристик;
• использование результатов системного мониторинга как фактора влияния на эффективность школы для изменений образовательных, финансово-экономических и организационно-правовых условий развития школы;
• включение созданной системы индикаторов в систему мониторинга эффективности образовательного учреждения.
Школьный мониторинг включает:
а) определение/уточнение цели и задачи оценивания;
б) определение целеполагающей информации (каким должен быть предмет оценивания);
в) построение/выбор инструментов оценивания;
г) сбор информации для констатации;
д) сопоставление целеполагающей информации и оценивания, толкование полученных данных и формулирование мыслительной деятельности;
е) анализ предыдущих этапов (рефлексия) в улучшении текущего оценивания.
Внутришкольный мониторинг предполагает: измерение степени выполнения установленных (поставленных) целей на уровне системы, его определение через получение некоторых выводов и использование соответствующих данных для составления конечной оценки
При этом группы целей школьного мониторинга могут быть определены в двух плоскостях: почему оценивается и для каких решений оценивается. Поэтому цели могут быть :
- для оценивания — определение шансов успеваемости ученика на одном школьном этапе (цикле), в учебном году, по одной школьной дисциплине, в одном учебно-воспитательном срезе;
- для диагностического оценивания — понимание причин неуспеваемости ученика;
- для завершающего оценивания - проверка (контроль) приобретенных знаний учащихся.
Объектами внутришкольного мониторинга являются
- знания, способности, склонности, умения, отношения;
- организация и проведение учебно-воспитательного процесса;
- способы применения знаний;
- личностные качества и качества поведения;
- школьный прогресс;
- учебный процесс;
- система и учебные единицы;
- портфолио;
- дидактический персонал (самооценивание) и т. д.
Цель мониторинга формирует структуру его внутренней системы отношений:
- Субъекты оценивания: кто оценивает (учитель, специалист)
- Критерии оценивания: каким должно быть то, что оценивается (объект)?
- Инструменты оценивания: чем оценивается?
- Методология оценивания: как оценивается?
- Получатели данных мониторинга, которые используют полученную информацию через оценивание.
Оценивание в системе отношений является формирующим, определяющим, мотивационным, школьным и профессиональным ориентиром. Оценивание постоянно прогрессирует, способно влиять на сферы и условия обучения и воспитания. Мониторинг школьных результатов, приводит к изменениям в системе целей, преобразовывает интерактивный обучающий процесс, основанный на соотношении взаимоотношений учитель-ученик и ученик-ученик.
Таким образом, учебные достижения (конечный результат обучения) представляют собой приобретенные учеником знания на уровне личности, и опознаются с помощью полученных навыков, приобретенных качеств.
Образование - это процесс и результат, система учреждений и государственная политика в области получения гарантированного Конституцией образования.
Образование всегда было и остается важной сферой человеческой деятельности. В этой области заняты одновременно около миллиарда учащихся и пятидесяти миллионов педагогов. Образование оказывает влияние на все виды деятельности человека. Окончив школу, одни поступают в институт, другие в техникум, третьи не поступают никуда. Законом Российской Федерации «Об образовании» (статья 8) введено понятие системы образования.
Под системой образования понимается совокупность всех образовательных учреждений и органов управления, подведомственных Министерству науки и образования Российской Федерации, обеспечивающих непрерывность образования растущего человека и гарантию его прав на качественное образование путем выбора образовательных программ.
Функционирование образовательных систем в современных условиях проходит на фоне таких неблагоприятных факторов, как социальная и экономическая нестабильность в обществе, острый дефицит финансовых средств; неполнота нормативной правовой базы в области образования; неисполнение норм законодательства в области образования.
Образование как система занимает важное место в современном педагогическом процессе и одновременно оказывает влияние на формирование его организационных принципов. Реализация педагогического процесса выстраивает цепочку институтов, обеспечивающих его функционирование. Система образования имеет следующие основные звенья: систему дошкольного воспитания, общеобразовательную школу, профессионально-техническое образование, среднее специальное образование, высшее образование, послевузовское образование, систему повышения квалификации и переподготовки кадров.
Смотрите также::
Нетрадиционная форма традиционного контроля
Традиционные формы контроля, такие как устный опрос и письменные самостоятельные работы, требуют значительных временных затрат. Кроме того, во время проведения устного контроля (опроса) часть учащихся не следит за ответом. Письменные самостоятельные работы требуют от учителя много времени и усилий, ...
Сарафаны
Во второй половине XIX в. безрукавной одеждой, надевавшейся поверх рубах, у крестьянок Южного Алтая были перемитнита, дубасы, сарафаны, горбачи. При разработке типологии сарафанов учитывались раскрой и расположение полотен переда и спинки, швов на боках, наличие или отсутствие кошеных полотен-косин ...
Обучение детей с нарушениями интеллектуального развития
В конце XIX в. и в первой четверти XX в. в зарубежной и отечественной литературе (особенно психиатрической) широко использовался термин «слабоумный». Это определение достаточно полно отражало взгляды специалистов на ребенка с нарушением интеллекта как на нечто неподвижное и застывшее в своем разв ...