Новое в педагогике » Педагогическая деятельность выдающихся зарубежных и отечественных художников: Василий Кандинский » Вклад в развитие художественных учебных заведений

Вклад в развитие художественных учебных заведений

Страница 1

В этой главе хотелось бы несколько подробнее рассказать о тех художественных заведениях, куда вложил большую часть себя Василий Васильевич Кандинский. В данном случае можно рассматривать этот вклад как непосредственный вклад в образование. Да что там! Если речь идет о крупных учебных мастерских, которые обычно ассоциируются с целыми художественными эпохами, то достоинство этого вклада только преумножаются, ведь значение его становится воистину особенным.

Как уже было упомянуто выше, деятельность Кандинского для социума, как работа на общественные учреждения, весьма широка, разнообразна и активна. В данном случае - есть смысл для обзора выбрать наиболее крупные в истории художественного образования учебные заведения. Начнем с нашей необъятной Родины, подарившей уже к тому времени миру "живописцев-натуралистов" Шишкина, Репина, Васильева.

Из истории России, наверное, это учебное заведение можно отнести к наиболее крупным и на широко известным в кругах людей сферы искусства. В какой-то мере, для отечественного художественного образования тогда оно стало спасательным кругом, принимая во внимание, сколько творческих личностей вышло оттуда.

Высшие художественно-технические мастерские - московское учебное заведение, созданное в 1920 году в Москве путём объединения первых и вторых Государственных свободных художественных мастерских (образованных ранее на основе Строгановского художественно-промышленного училища и Московского училища живописи, ваяния и зодчества). Считается, что именно здесь и возникло искусство ХХ века, а значит и последующего времени.

К сожалению цельной информации от деятельности Кандинского тут имеется крайне мало, но, не смотря на это, не заметить факт этой деятельности едва ли возможно, т.к. наш герой имел дело с самым "основанием" ВхуТеМаса, с его истоками.

Работать с мастерскими он начинает уже будучи порядочно подкованным в сфере преподавания и хорошо знакомым со всеми нюансами живописи. Его уже не назовешь дилетантом и не обвинишь в неокрепших убеждениях. На тот момент у него уже есть своя жесткая, уверенная позиция и вектор.

Можно вообще утверждать, что вклад Кандинского в отечественное художественное образование достаточно велик, имеет большое преподавательское влияние в мастерских Вхутемаса. Будучи его профессором с октября 1918 года, он составляет специальный учебный план, основанный на анализе цвета и формы, то есть развивающий идеи, высказанные в книге "О духовном в искусстве" (1910 год). Данная теория послужила хорошим подспорьем и в других его проектах, связанных с педагогикой. Однако здесь мнения с коллегией института расходятся. Противники Кандинского - Родченко, Степанова и Попова - за точный анализ материалов, их конструктивное расположение и оформление. Любое проявление иррациональности в творческом процессе решительно отрицается. Кандинский, в свою очередь, энергично выступает против своих оппонентов-конструктивистов: "Если художник использует абстрактные средства выражения, это еще не означает, что он абстрактный художник. Это даже не означает, что он художник. Существует не меньше мертвых треугольников (будь они белыми или зелеными), чем мертвых куриц, мертвых лошадей и мертвых гитар. Стать "реалистическим академиком" можно так же легко, как "абстрактным академиком". Форма без содержания не рука, но пустая перчатка, заполненная воздухом".

Постоянные нападки коллег-художников, считавших его работы "изуродованным спиритизмом" (Пунин) являются решающим фактором для отъезда Кандинского из Москвы в декабре 1921 года. То есть, тут мы видим, что у героя уже на тот момент взгляды на живопись были достаточно крепкими и имели вполне логичное объяснение. Уже тогда Кандинский ведет работу над направлением абстракционизма и его ответвлений. Давление социалистической идеологии на искусство, приведшее впоследствии к появлению соцреализма, начинается после 1922 года. Картины Кандинского на многие годы убирают из советских музеев.

Страницы: 1 2


Смотрите также::

Календарно-тематическое планирование уроков
Тематическое планирование уроков составлено в соответствии с программными требованиями к трудовому обучению учащихся начальных классов общеобразовательных школ по двухчасовой программе. Специфика практической трудовой деятельности детей младшего школьного возраста такова, что не всегда за 45 минут ...

Программы по обучению декоративно-прикладному искусству
Научный интерес к народному искусству как средству воспитания в отечественной педагогике особенно возрос в последние два десятилетия. Именно в это время появляются историко-педагогические работы, освещающие проблемы народной педагогики, включающие и вопросы эстетического воспитания. Ученые справедл ...

Подбор и систематизация подвижных игр для развития эмоциональной сферы
Подвижные игры со словесным сопровождением Подвижные игры со звуковыми сигналами Подвижные игры со зрительными ориентирами Гуси и волк Цель: развитие воображения, жалости, тревоги, групповой сплоченности. Гуси – гуси Цель: развитие воображения, выразительность движения и речи. Игра: «Ежик топал по ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.edumask.ru