Прежде чем рассматривать интерференцию света, в учебнике Мякишева рассмотрено подробно сложение волн, образующихся на поверхности воды, рисунок (75). Этот рисунок наглядно изображает явление интерференции, чем облегчает понимание данной темы учащимися школ. В других учебных пособиях подобных рисунков не представлено.
Рис. 75 Мякишев 11 класс
Также в учебнике Мякишева изображены графики зависимости смещений волн от времени, что также делает материал более наглядным, учит школьников работать с графиками, понимать их и извлекать из них нужную информацию.
Рис. 76 Мякишев 11 класс
Тема «Интерференция в тонких пленках» в учебнике Мякишева представлена рисунком (77) практически аналогичным рисунком (78) в учебнике Касьянова. Отличие только в том, что у Касьянова на рисунке обозначены названия сред, в которых распространяется луч.
Рис. 77 Мякишев 11 класс Рис. 78 Касьянов 11 класс
В учебнике Мякишева таких подписей на рисунке нет, чем может усложниться его понимание. Т.е. рисунок в учебнике Касьянова является более общим, уточняющим, что луч может падать на пленку, которая находится на любой другой поверхности (например, воды) и интерферировать. В учебнике Касьянова тема «Интерференция света» представлена знаменитым опытом Юнга, что дает учащимся не только общие знания по данной теме, но и знания из истории физики.
Рис. 79 Касьянов 11 класс
На рисунке (80) того же автора изображены зеркало Ллойда и бипризма Френеля., т.е. рассматриваются способы получения когерентных источников. Это расширяет знания учащихся школ по данной теме. В учебниках других авторов такие рисунки отсутствуют.
Рис. 80 Касьянов 11 класс
В учебнике Мякишева интерференция света рассматривается на примере колец Ньютона. Сам рисунок (81) отражает это явление и прост для восприятия.
Рис. 81 Мякишев 11 класс
Смотрите также::
История развития теории мышления
Психология мышления, как направление, появилась лишь в 20 веке. До этого господствовала ассоциативная теория, которая сводила содержание мысли к чувственным элементам ощущений, а закономерности протекания мышления - к ассоциативным законам. Проблемы мышления стали осознаваться, начиная с 17 века. К ...
Сущность танцевальной деятельности в педагогическом аспекте
Исследования танца как вида творческой деятельности человека проведены нами с помощью метода системной классификации категорий и понятий, разработанного Е.Д. Гражданниковым. Этот метод позволил научно обосновать теоретическую модель танца с определением структуры танца и выделением следующих поняти ...
Понятие эмоциональной сферы человека
Многие авторы рассматривали вопрос классификации эмоциональных переживаний в целом, эмоциональных процессов и состояний (В.К. Вимонок, А.Н. Леонтьев, С.Л. Рубинштейн и др.) Учитывая эти подходы, мы считаем, что среди эмоциональных явлений можно выделить аффекты, собственно эмоции, настроение, эмоци ...