Все созданное человеком из дерева постоянно имело практическое назначение и совместно с тем выражало духовный смысл, так как самой характерной чертой прикладного искусства является то, что вещи, создаваемые для практического внедрения, стают носителями настроения профессионалы, его чувств и мыслей. Человек облагораживал вещь по форме и восприятию, а в процессе труда совершенствовалась его рука, воспитывалось чувство формы, цвета, материала, пропорции, симметрии, ритма и в целом «чувство вещи». Цвет и текстура древесины нескончаемо разнообразны, а это открывает перед мастером богатые способности выявить красы материала, не прибегая к подсобным средствам сотворения художественной композиции.
Освоение технологии художественной обработки дерева совершенствует и личность. У каждого из учеников развивается наглядно-образная память, логическое мышление, глазомер, ручная ловкость и другие качества. Формированию воли способствует работа с «неподатливым материалом и непослушными инструментами».
Учитель должен проявить немалый педагогический такт и чувство меры, направляя работу учащихся так, чтобы их учебная деятельность приносила каждому из них чувство удовлетворения. Для этого необходимо, прежде всего, систематически развивать у детей самостоятельность, постепенно усиливая в процессе обучения требования к их самостоятельной работе. Решение поставленных задач достигается при условии рационально подбираемого содержания, продуманной системы его изложения и умелого отбора соответствующих методов, форм организации и средств обучения.
Смотрите также::
Трудовое воспитание и профессиональная ориентация школьников
Трудовое воспитание ребенка начинается с формирования в семье и школе элементарных представлений о трудовых обязанностях. Трудовая деятельность должна стать для школьников естественной физической и интеллектуальной потребностью Трудовое воспитание тесно связано с политехнической подготовкой учащихс ...
Правила подведения итогов внеклассного мероприятия
Для подведения итогов игры-путешествия из учительского или административного состава определяется жюри, на которое возлагается задача объявлять победителя каждого уровня в процессе игры, а так же подводить итоги для выявления победителя по её окончанию. За победу в уровне, одержавшая её команда пол ...
Болонский процесс включает в себя следующие ключевые
моменты
1. Четкая унификация студенческих документов, подтверждающих уровень и качество усвоенных знаний, для сопоставления высшего образования в различных странах. Такие меры должны обеспечить занятость европейских граждан с высшим образованием и международную конкурентоспособность европейского высшего об ...