Новое в педагогике » Организация контроля за процессом воспитания и уровнем воспитанности учащихся

Организация контроля за процессом воспитания и уровнем воспитанности учащихся

Педагоги высоко оценивают роль воспитания в обучении и усвоении знаний учащимися. Так и знаменитый учёный, философ и в первую очередь педагог В.Г. Белинский писал, что система воспитательной работы должна складываться на основе взаимодействия школы, родителей и учителей; в процессе урока и вне урока. Но, чтобы воспитание было не бездейственное, нужен хороший контроль над процессом воспитания. Контроль означает выявление, установление и оценивание знаний учащихся, т. е. определение объема, уровня и качества усвоения учебного материала, выявление успехов в учении, пробелов в знаниях, навыках и умениях у отдельных учащихся и у всего класса для внесения необходимых корректив в процесс обучения, для совершенствования его содержания, методов, средств и форм организации.

Важным условием повышения эффективности учебного процесса является систематическое получение учителем объективной информации о ходе учебно – познавательной деятельности учащихся. Эту информацию учитель получает в процессе контроля учебно – познавательной деятельности учащихся. Выполняя функцию руководства учебно – познавательной деятельностью учащихся, контроль не всегда сопровождается выставлением оценок. Он может выступать как способ подготовки учащихся к восприятию нового материала, выявления готовности учеников к усвоению знаний, навыков и умений, их обобщению и систематизации. Контроль имеет важное образовательное и развивающее значение. Контроль выполняет так же большую воспитательную роль в процессе обучения. Он способствует повышению ответственности за выполняемую работу не только учащегося, но и учителя. Приучению школьников к систематическому труду и аккуратности в выполнении учебных заданий. Вообще, проверка знаний есть форма закрепления, уточнения, осмысления и систематизации знаний учащихся. Слушая отвечающего товарища, учащиеся вместе с тем как бы вновь повторяют то, что они выучили сами накануне. И чем лучше организована проверка, тем больше условий для такого закрепления. Поэтому контроль является важной и необходимой составной частью обучения и предполагает систематическое наблюдение учителя за ходом учения на всех этапах учебного процесса.

Актуальность выбранной темы обусловлена непрерывным развитием и совершенствованием воспитательного процесса. А в условиях совершенно новых форм и методов обучения должны действовать и новые виды и формы контроля.

На основе выделенной проблемы, была сформулирована тема курсовой работы: «Организация контроля за процессом воспитания и уровнем воспитанности учащихся ».

Объектом исследования является целостный процесс воспитания учащихся.

Предмет исследования: система контроля за процессом воспитания и уровнем воспитанности учащихся.

Цель курсовой работы – обосновать влияние правильно – организованного контроля на воспитание и развитие учащихся.

В соответствии с поставленной проблемой, темой, объектом, методом, выдвинутой целью поставлены следующие задачи:

1. Определить содержание понятия «воспитания»;

2. Выявить особенности различных методов контроля;

3. Определить содержание понятия «воспитанность»;

4. Выявить наиболее эффективные методы контроля за уровнем воспитанности учащихся;

Методы исследования: анализ научно – методической базы литературы, педагогическое наблюдение, интервьюирование.


Смотрите также::

Дидактические принципы математики
Общие положения Дидактические принципы – исходные положения теории обучения, выражающие основные закономерности процесса обучения. Они определяются целями обучения и воспитания, потребностями общественного развития, особенностями учебной деятельности учащихся различных возрастов. Дидактические прин ...

Содержание коррекционно-развивающей работы при раннем детском аутизме
Система помощи лицам с аутизмом начала впервые формироваться в США и Западной Европе в середине 60-х гг. Нужно, однако отметить, что первая в Европе школа для аутичных детей - Sotienskole – начала функционировать в Дании в 1920 году, когда ни в психиатрии, ни в специальной педагогике понятие «детск ...

Состояние агрессивности у младших школьников с нарушением интеллекта
Для определения уровня развития агрессивности у младших школьников с нарушением интеллекта мы использовали с детьми второго и третьего класса блок психодиагностических методик: 1) изучение личных дел учащихся; 2) методика рисуночной фрустрации С. Розенцвейга; 3) интерпретативная проективная методик ...

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.edumask.ru