Новое в педагогике » Системы воспитания и обучения древних цивилизаций

Системы воспитания и обучения древних цивилизаций

Чтобы оценить актуальность выбранной нами темы, мы задались вопросами: "Когда же появилась школа? Что она из себя представляла на начальных этапах?". Казалось бы, какая школа без учителя, который научит читать, писать, считать? А что если сам "учитель" понятия не имеет о грамоте? Такое было. Еще у древнейших людей старый человек, накопивший за его долгую жизнь знания, становился мудрым советчиком в общественных делах. Трудовые навыки накапливались постепенно, ими нельзя было овладеть сразу. Старшее поколение делилось с молодежью опытом, который приобрело от предшествующих поколений. И, несмотря на то, что в эту эпоху обучение еще было очень примитивным, именно оно явилось предпосылкой и основой преемственности поколений, оно было необходимо для развития производства, культуры и цивилизации. Простейшее обучение младших старшими является частным проявлением общего закона взаимопомощи между поколениями. С.Л. Франк говорил: "Сегодняшний день нельзя понять вне связи со вчерашним и, следовательно, с давно прошедшим…". Мы не можем говорить о современной школе и системе образования, не зная истоков и истории их развития.

Также нас заинтересовала многоаспектность проблемы, так как ею одновременно занимается множество наук. Помимо истории и педагогики под своим углом зрения данная проблема рассматривается культурологией, философией и многими другими науками.

Территориальные и временные границы Древнего мира огромны. Он существовал более пяти тысячелетий (5 тыс. до н. э. - V в. н. э.) и охватывал четыре материка - Европу, Африку, Азию, Америку. Древние цивилизации оставили человечеству первое бесценное наследие организованного воспитания и обучения. Помимо древних цивилизаций Востока (Двуречья, Египта, Индии и Китая), такой опыт был накоплен в античном мире Средиземноморья, где господствовали традиции греко-римской культуры.

Мы решили рассмотреть системы воспитания и обучения древних цивилизаций на примере Индии и Китая, выделить особенности, найти сходства и различия. Школа и воспитание в государствах Древнего Востока развивались под воздействием разнообразных экономических, социальных, культурных, этнических, географических и других факторов. Хотя хронологически существование этих цивилизаций не совпадало, тем не менее им были присущи сходные структуры, в том числе - воспитания и обучения. Такая общность - объективное следствие того, что возникновение школы пришлось на переходную эпоху - от общинно-родового строя к социально дифференцированному обществу. Подобная типологичность подтверждается тем, что древние цивилизации имели принципиально общее в сфере воспитания и обучения, несмотря на то, что существовали изолированно друг от друга.

Все это послужило основанием для выбора темы исследования и разработки научного аппарата:

Цель: изучение особенностей воспитания и обучения в Древней Индии и Древнем Китае.

Объект: системы воспитания и обучения в Древней Индии и Китае.

Предмет: содержание систем воспитания и обучения в Древней Индии и Китае.

Гипотеза: изучение систем воспитания и обучения древних цивилизаций могут способствовать:

- формированию углубленных понятий о зарождении и развитии воспитания и обучения;

- выявлению основных сходств и различий между системами воспитания и обучения разных цивилизаций.

Для достижения цели и доказательства гипотезы мы определили следующие задачи:

Проанализировать историко – педагогическую литературу по проблеме исследования;

Уточнить основные принципы систем воспитания и обучения древних цивилизаций (Индия, Китай);

Осуществить сравнительный анализ систем воспитания и обучения в Древней Индии и Китае.

Для осуществления поставленных задач, нами была изучена историко – педагогическая литература, которая представлена в списке литературы.

В этой главе мы рассмотрим особенности воспитания в Древней Индии отдельно от особенностей обучения. Влияние распада истории Древней Индии на две главные эпохи, рубежом между которыми является VI в. новой эры: дравидско-арийскую и буддийскую. Специфический отпечаток кастовости на воспитание и обучение в Древней Индии, влияние религиозной идеологии: брахманизм (индуизм) в дравидско-арийскую эпоху, буддизм и необрахманизм в последующий период, и других событий древнеиндийской современности.


Смотрите также::

Социальные характеристики учащихся и взаимоотношения школьников
Четвертый компонент педагогического искусства предполагает знание педагогом социологических характеристик ребенка и взаимоотношений детей в группе. Для педагогического искусства социологическая реальность всего лишь отправная точка для организованного педагогического действия. Социологические метод ...

Методика знакомства детей с декоративно-прикладным искусством
Разные цели, стоящие перед учебными предметами "изобразительное искусство" и "художественный труд" обуславливают и разные подхода в эстетическом осмыслении материалов народного искусства. Так, знакомство с декоративно-прикладным творчеством в детских садах, расположенных в места ...

Интеллектуальная рефлексия у младших школьников
Интеллектуальную рефлексию традиционно выделяют как одно из важнейших новообразований младшего школьного пе­риода развития. Но изучение этого новообразования сопряжено с рядом трудностей. Как таковой чёткой формулировки понятия "интеллектуальная рефлексия" не существует. Несмотря на актив ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.edumask.ru