Изобразительная деятельность дошкольника как вид художественной деятельности должна носить эмоциональный, творческий характер.
Изобразительная деятельность – это специфическое образное познание действительности, которое может идти разными путями. Рисование, лепка и аппликация – виды изобразительной деятельности, основное назначение которой – образное отражение действительности. Изобразительная деятельность – одна из самых интересных для детей дошкольного возраста. На занятиях рисованием, аппликацией, лепкой дошкольники учатся бережно относиться к художественным материалам, у них формируются навыки культуры трудовой деятельности: планирование будущего рисунка, самоконтроль за своими действиями в процессе выполнения работы. Стремление детей достичь качественных результатов говорит об их настойчивости, способности к преодолению трудностей.
Ознакомление дошкольников с различными видами изобразительного искусства (живописью, графикой, скульптурой, декоративно-прикладным искусством) оказывает влияние на изобразительную деятельность. Дети узнают жанры искусства, учатся видеть многообразие линий, форм, определяют цветовой колорит, композицию. У них проявляется интерес, предпочтение при выборе картины, иллюстрации, народной игрушки.
Особое место занимают народные игрушки – жанр, наиболее близкий детям. Каждый вид народной игрушки по–своему необычен, в нем много шутки, юмора. При знакомстве с народной игрушкой важно показать детям, что народные мастера с любовью создавали эти образы.
Произведения декоративно-прикладного искусства отличаются национальным колоритом, яркостью, красочностью, условностью, стилизованностью образцов, составляющих узор или орнамент.
Вопросом ознакомления детей c декоративно-прикладным творчеством дошкольного возраста занимались Т.С. Комарова, А.А. Грибовская, Т.Н. Доронова, Н.Б. Халезова, Т.В. Черных, Т.Г. Казакова и др.
Изображать предметы, явления, создавать узоры, воплощать в рисунке, лепке, аппликации задуманное дети могут лишь при условии овладения техникой каждого вида изобразительной деятельности. Несмотря на то, что техническое исполнение не является главным, тем не менее, овладение правильной техникой необходимо. Эта проблема актуальна,
Недостаточная разработанность и несомненная значимость этой проблемы послужили основанием для определения цели исследования.
Цель исследования: изучение технологии работы с соленым тестом.
Объект исследования: процесс развития творческих способностей на занятиях по лепке.
Предмет исследования: педагогические условия, обеспечивающие успешность развития творческих способностей, в процессе использования на занятиях по лепке.
В настоящем исследовании были поставлены и решались следующие задачи:
1) Обосновать и доказать возможность развития творческих способностей посредством лепки.
2) Определить сформированность технических умений и навыков в процессе лепки у детей старшего дошкольного возраста.
3) Определить эффективность использования на занятиях лепкой на развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста.
В процессе работы над данным исследованием были использованы следующие методы исследования: изучение психолого-педагогической и методической литературы по исследуемой проблеме; педагогический эксперимент: беседа.
Смотрите также::
Взгляды на воспитание джентльмена в письмах Ф.
Честерфилда
В XVIII—XIX вв. огромной популярностью пользовалась книга Ф. Честерфилда "Письма к сыну", не предназначавшаяся автором к печати и изданная после смерти автора. Филипп Стэнхоп, граф Честерфилд, был государственным деятелем, философом, историком, оратором, публицистом. От случайной связи с ...
Взаимосвязь ценностных ориентаций и профессионального самоопределения
личности
Общей особенностью подхода к проблеме является интерес к влиянию личностных аспектов на процесс профессионального самоопределения. В работах К.А. Абульхановой-Славской профессиональное самоопределение рассматривается в неразрывной связи с выбором жизненного пути, жизненным самоопределением. По ее м ...
Методика формирования коллективизма у школьников
Рассматривая методику формирования коллективизма, мы подразумеваем, рассмотрение методов и приемов работы, которые входят в эту методику. Итак, рассмотрим основные методы: · Совместная практическая деятельность. Но необходимо учитывать, что эта деятельность должна носить гуманистический характер, а ...