В практическом профессиональном обучении за рубежом и Россией широкое распространение получила система модульного обучения основанная на МНТ-подходе.
МНТ – это модуль трудовых навыков, описывающий требования к определенной профессиональной деятельности и уровню квалификации.
Модуль трудовых навыков представляет собой перечень (модульных блоков) и соответственно им перечень (учебных элементов). Данный модуль составлен на основании системного анализа будущей профессиональной деятельности специалиста, с этой целью анализируется документы, определяющий содержания производственного обучение будущего специалиста (профессиональная характеристика, программа производственного обучения), а так же требования предъявления к данному специалисту на современном этапе производства.
Модуль трудовых навыков представляется в виде учебной МТН – программой. Данная программа включает определенные трудовые функции специалиста или конкретные производственные задания описанные, как модульные блоки.
Модульный блок – это логически заключенная часть работы в рамках трудовой функции области деятельности или производственного задания. Каждый модульный блок содержит перечень учебных элементов представляющих собой определенное практическое знание или умение (навык). Учебные элементы распределяются по категориям от 0,1 – 0,6:
0,1 – «Техника безопасности».
0,2 – «Практические навыки»
0,3 – «Теоретические знания»
0,4 – «Графическая информация»
0,5 – « Техническая информация (материалы)»
0,6- «Техническая информация (инструментальные механизмы)»
Для выполнения МТН – программы разрабатывается учебная мастерская, которая оборудуется, как реальные рабочие места для подготовки специалиста.
Особенности модульного обучения на МТН – подходе.
1. Учебная МТН – программа имеет гибкую форму, которая легко изменяется (исключаются отдельные учебные элементы или модульные блоки или добавленные другие в зависимости от требования производства или индивидуального опыта учащихся).
2. Обучение является активным участием процесса обучения так как он имеет возможность обучаться, самостоятельно работая со специальной брашурой учебного элемента.
3. Обучение осваивает МНТ-программу в индивидуальном темпе в зависимости от особенностей своего психофизиологического развития.
1. Описание профессии.
Таблица №1
Профессиональная Область область: работы:
профессии: |
|||||||||||||||
Описание функций: эксплуатирует персональный компьютер, производит обработку информации, самостоятельно разрешает программно-аппаратные конфликты, работает в операционной системе, работает с прикладным программным обеспечением, работает с текстовыми редакторами, работает с автоматизационными табличными расчетами, работает с графическим редактором, работает с базами данных, использует средства оргтехники, осуществляет информационный обмен посредством компьютерных сетей. |
|||||||||||||||
Организационная структура: · Подчиняется бригадиру, мастеру |
|||||||||||||||
Условия работы/Стандарты: · Температура воздуха не менее +8С; · Относительная влажность воздуха не более 70% |
|||||||||||||||
Требования к поступающему: · Образование среднее (полное), общее; · Возраст не моложе 16 лет; · Допускается к работе по медицинским показаниям; · Медицинские ограничения регламентированы перечнем противопоказаний миндздрава; |
Вывод: таким образом, оператор ЭВМ 3его разряда будет изучать следующие МБ:
МБ№1. Основы использования ПК.
МБ№2. Средства реализации информационного процесса в операционной системе Microsoft Windows.
МБ№3. Основы пользования прикладным программным обеспечением.
Смотрите также::
Программа формирования экономической культуры
младших школьников
Основные цели, задачи и принципы экономического образования младших школьников. Опыт работы показывает, что экономическое образование в раннем возрасте помогает детям развить экономическое мышление, освоить понятийный аппарат, столь необходимый для ориентации в современном рыночном мире. Целью экон ...
Определение задач и план исследовательской работы
Изучив научно - методическую, учебную, справочную литературу и статьи периодических изданий по организации младших школьников на уроках русского языка, мы сформулировали задачи исследования: 1. Выявить эффективность применения изученных методов и форм организации контроля учебной деятельности на ур ...
Эстрада — мир музыкальноготеатра
Эстрадный номер не может быть растянут во времени — как правило, его продолжительность 3—15 минут. Поэтому эстрадный номер — это прежде всего четкий сюжет, хорошо продуманная композиция, острая кульминация, ясная авторская позиция и точные акценты. Здесь нет углубленных психологических характеристи ...