Новое в педагогике » Создание педагогических условий в семье для развития творческих способностей детей в музыкальной деятельности » Семейное воспитание

Семейное воспитание

Страница 2

3. В семье организуются разнообразные виды деятельности детей. После рождения ребёнка родители обеспечивают его взаимодействие с окружающим миром, создавая определённую окружающую среду, так как сам по себе ребёнок не может полноценно развиваться. В семье ребёнок приобщается к различным видам деятельности: познавательной, игровой, предметной, учебной, трудовой, творческой, а также деятельности общения. Первоначально это совместная с взрослым деятельность. Постепенно он превращается в субъекта собственной деятельности. Но и на этом этапе ребёнку необходимо внимание взрослого, эмоциональная поддержка, оценка, одобрение, дополнительная информация о той или иной деятельности.

Дети, подражая близким, родным людям, овладевают формами поведения, способами общения и взаимодействия с окружающими людьми. Происходит процесс социализации ребёнка, который предполагает разностороннее познание им окружающей социальной действительности, овладение навыками как коллективной, так и индивидуальной работы, а также приобщение к человеческой культуре.

4. Семья представляет собой малую группу, «микрокосмос». Это соответствует требованиям постепенного приобщения ребёнка к социальной жизни, поэтапного расширения его опыта и кругозора. Обычно в семье проживают совместно 2-4 поколения. У членов семьи разные жизненные позиции, убеждения, идеалы. Случается, что один и тот же человек может быть и воспитателем, и воспитуемым. Члены семьи комплексно влияют друг на друга.

5. Ещё одна особенность семейного воспитания заключается в том, что его цель – всестороннее развитие личности. Большую роль в формировании личности ребёнка играет нравственная атмосфера жизни семьи, её уклад, стиль. Это и социальные установки, и система ценностей семьи, и взаимоотношения членов семьи друг с другом и окружающими людьми, а также нравственные идеалы, потребности семьи и семейные традиции. Внутрисемейные отношения для ребёнка – это первый образец общественных отношений. И особенностью семейного воспитания является то, что в условиях семьи ребёнок рано включается в систему этих отношений.

6. Исследователями отмечена такая особенность семейного воспитания, как регулирование различных отношений ребёнка с внешним миром. Часто родители или другие члены семьи смягчают внешние требования и подстраховывают возможные отклонения от нормы, снимая стрессы, которые получил ребёнок в других сферах жизни.

Таким образом, семья, в меру своих педагогических возможностей и сил, оказывает прямое влияние на становлении личности ребёнка, заботится о его здоровье, нравственном, интеллектуальном, эстетическом и трудовом развитии. В этом виден приоритет семьи в воспитании и развитии дошкольника.

Страницы: 1 2 


Смотрите также::

Функции, структура и динамика семьи
Отечественная социальная психология рассматривает семью как малую группу со специфическим целевым назначением, в первую очередь семья является коллективом, поскольку ее внесемейная и внутрисемейная деятельность является социально значимой, общественно необходимой; семья, будучи включенной в социаль ...

Классификация видов и форм самостоятельной работы
Бурный рост научной информации потребовал некоторой переориентации обучения учащихся. Все большее значение приобретает ориентация на развитие учащихся путем создания условий для глубокого анализа явлений, на привитие навыков самостоятельной работы на умение учиться самому. У любого учителя, приступ ...

Проявление агрессии у младших школьников с нарушением интеллекта
Для обучения и воспитания детей с умственной отсталостью в нашей стране созданы специальные (коррекционные) общеобразовательные учреждения VIII вида. Дифференцированный отбор детей с недостатками умственного развития в специальные общеобразовательные школы-интернаты (школы) осуществляется в диагнос ...

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.edumask.ru