С учетом современных требований, предъявляемых к подготовке специалистов юридического профиля, а также определенного отставания учебников и учебных пособий в связи с быстро меняющимся законодательством и криминальной обстановкой в стране значительно повышается роль практических занятий, самостоятельной работы слушателей в вопросах изучения определенных дисциплин, в частности правовой (судебной) бухгалтерии.
Значительный объем времени при изучении правовой бухгалтерии целесообразно отводить практическим занятиям (деловым играм, имитирующим реальную деятельность по использованию учетных документов при раскрытии и расследовании преступлений).
Практические занятия должны быть обеспечены материалами, отражающими практику органов внутренних дел по использованию учетных документов в раскрытии преступлений.
Задания для контрольных работ должны нос производить наиболее типичные оперативно-служебные ситуации, требующие от обучаемого самостоятельного применения знаний, полученных им по соответствующим темам учебной дисциплины. Кроме решения ситуационных задач, контрольные работы могут включать задания по имитации аналитических действий с использованием макетов и полигонов, при условии, что ход работы и полученные результаты будут зафиксированы в письменном виде.
Ценность практических занятий как формы обучения заключается в том, что они предусматривают самостоятельное изучение студентами литературы и нормативных актов. При этом участники практических и контрольных занятий имеют возможность проявить свою индивидуальность, самостоятельное мышление, способность отстаивать свою позицию.
Характеризуя ценность этих занятий, следует отметить, что преподаватель наиболее полно реализует здесь свою функцию учителя, под его руководством слушатели не только приобретают знания и необходимые юристу умения самостоятельно определять свою позицию в дискуссиях, но и усваивают юридическую и специальную бухгалтерскую терминологию, элементы юридической культуры, а также уважительное отношение к закону и друг к другу.
Цель практического занятия - научить слушателей профессиональному навыку работы с учетной документацией в реальной ситуации, умению использовать учетную информацию для выявления и расследования преступлений и составлять деловые бумаги.
С учетом ценности практических занятий по судебной бухгалтерии заслуживает обсуждения вопрос о требованиях к преподавателям, которым поручается ведение этих занятий. Практические занятия должны проводить опытные и квалифицированные преподаватели, обладающие профессиональными знаниями как в области бухгалтерского учета, так и отраслей права. Методика проведения практических и контрольных занятий по правовой (судебной) бухгалтерии подразделяется на две главные части: методика подготовки к занятию и методика непосредственного ведения занятия. Методика подготовки к практическому занятию В методику подготовки практических занятий входит подготовка планов проведения занятий и методических рекомендаций для слушателей. Подготовку этих планов поручают наиболее опытным преподавателям кафедры. Дополнительно к планам подготавливаются макеты дел с учетными документами, а также сборники задач, проблемные ситуации из следственной практики, нормативные акты, другие необходимые материалы.
План включает: название темы; вводную часть (организация начала занятия, вступительное слово преподавателя, возможен контрольный опрос слушателей); основную часть (выполнение задания, ход занятия); заключительную часть (подведение итогов занятия, оценка работы каждого слушателя, задание на самоподготовку).
В плане указывается цель занятия, методы проведения практического или контрольного занятия.
лекция криминалистика гражданский уголовный арбитражный
Смотрите также::
Основные положения Болонской Декларации
Цель Болонской декларации – установление европейской зоны высшего образования, а также активизация европейской системы высшего образования в мировом масштабе. Декларация содержит шесть ключевых положений: 1. Трудоустройство выпускников. Одним из важных положений Болонского процесса является ориента ...
Теоретические основы деятельности муниципального образования по обеспечению социальных гарантий детства
Рассмотрим различные взгляды на категории "детство", "гарантии детства", существующие традиции и отношения к толкованию этих понятий. Исследованию понятий "дети", "детство" уделяет большое внимание Н.Н. Суртаева. Ею исследованы позиции таких авторов, как И.И. ...
Обучение детей с нарушениями интеллектуального развития
В конце XIX в. и в первой четверти XX в. в зарубежной и отечественной литературе (особенно психиатрической) широко использовался термин «слабоумный». Это определение достаточно полно отражало взгляды специалистов на ребенка с нарушением интеллекта как на нечто неподвижное и застывшее в своем разв ...