Новое в педагогике » Активные методы теоритического обучения » Упражнения в творческом применении полученных знаний и умений

Упражнения в творческом применении полученных знаний и умений

Творчество — это процесс создания нового. Его характеризует продук-тивность мысли. Учащиеся, узнавая новое, делают открытия для себя, и очень важно, чтобы к открытиям они подходили сами и всегда стремились к этому. В каждом даже самом маленьком открытии, которое делают для себя учащиеся, овладевая техническими знаниями, содержатся эле­менты твор-чества, без накопления которых невозможны последую­щие более серьезные творческие решения. Саженцы ели питомник фавн питомник.

Самым эффективным способом развития творческого технического мышления является систематическое решение технических задач, осуществ-ляемое, в частности, в ходе упражнений. Под техническими задачами пони-маются различного рода задания, прямо или косвенно связанные с профес-сией, получаемой учащимися.

Одним из показателей творческого мышления является умение уча-щихся в частном найти общее и в общем частное. Формируется оно при про-ведении упражнений в систематизации изученного материала. Системати-зация предполагает мысленное распределение предметов и явлений по груп-пам и подгруппам в зависимости от их сходства и отличия. Это способст-вует формированию у учащихся способностей к обобщению и усвоению сис-темы знаний.

Один из распространенных способов проведения упражнений в твор-ческом применении знаний и умений — решение продуктивных задач. Коли-чественные продуктивные задачи —это в основном задачи, в условиях кото-рых нет всех исходных данных для их решения, т. е. задачи с неполными дан-ными. При решении таких задач учащиеся определяют, какие данные допол-нительно им нужны или где их можно найти, используют справочную лите-ратуру. Однако большинство продуктивных задач — качественные, т. е. за-дачи-вопросы.

Упражнения поискового характера — это тоже упражнения в твор-ческом применении полученных знаний и умений, но проводимые на более высоком уровне. Они требуют максимальной самостоятельности учащихся, способности оперировать знаниями и умениями в довольно сложных техни-ческих ситуациях, развитого умения мыслить — анализировать, синтезиро-вать, делать выводы, оценки, выбирать наилучший вариант, принимать само-стоятельные решения.

Одним из распространенных видов упражнений поискового

характера являются диагностические упражнения.

При решении диагностических задач очень важно ставить уча­щихся в такие ситуации, чтобы они предлагали различные вариан­ты поиска непола-док, сравнивали их и выбирали наиболее оптимальные. Одним из путей фор-мирования у учащихся технического творческого мышления является прове-дение упражнений в решении на уроках задач с элементами конструирова-ния, что повышает интерес учащихся к учебному материалу и способствует развитию у них рационализаторской и изобретательской мысли, формирова-нию спо­собностей к техническому творчеству.


Смотрите также::

Взгляды отечественных и зарубежных психологов на проблему профессиональной направленности старшеклассников
Выбор человеком для себя системы ценностей, норм морали, форм поведения, образа жизни и др. делает его развитой самостоятельной личностью. Понимание самоопределения обычно происходит в юности, хотя процесс начинается еще в подростковом возрасте и проявляет себя через опробование различных социальны ...

Методика проведения физкультурных занятий, игр и физических упражнений на прогулке в старшей группе детского сада
Для полноценного физического развития и укрепления здоровья детей используются различные формы двигательной активности. В зависимости от решаемых задач, возрастных особенностей детей и других условий определяются формы деятельности детей. Так, в теплый период года предпочтение отдается обучению дет ...

Содержание словарной работы
На первое место в словарной работе выдвигается положение о том, что слова является важнейшей единицей языка, которая служит для наименования предметов, процессов, свойств, а работ над словом является одной из важных в общей системе работы по развитию речи. Овладение словарным составом родного языка ...

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.edumask.ru