Новое в педагогике » Управление образовательными системами в разных странах » Системы образования некоторых стран

Системы образования некоторых стран

Страница 7

Один из самых интересных опросов – исследование «Что значит быть учителем в школе». В начале 2003 года 800 педагогов Франции ответили на 98 вопросов. Вот некоторые выдержки.

«На вопрос о трудностях учительской профессии были получены такие ответы:

а) тяжелые условия труда (почти 100%),

б) трудно приспособиться к уровню ребенка,

в) отсутствие у детей интереса к учебе,

г) большой разрыв между ожиданиями, потребностями ребенка и требованиями программы,

д) трудно поддерживать дисциплину.

На вопрос о возможных улучшениях 69% предложили уменьшить количество детей в классе; 44% – поднять зарплату, усовершенствовать систему повышения квалификации; 29% считают необходимым создавать педагогические команды».

Результаты опроса никак не были прокомментированы специалистами, чтобы каждый мог сделать выводы самостоятельно.

Таким образом, результаты опроса показывают, что речь не идет о «дополнительной нагрузке» учителей, необходимости составлять планы мероприятий, организовывать внешкольную работу и т.д. «Тяжелые условия труда» относятся в первую очередь к количеству детей в классе, отсутствию дисциплины и интереса к учебе и т.д.

За три месяца, прошедших с момента официального объявления дискуссии, в стране состоялось более 30 тысяч собраний. Заранее было решено, что на каждом из таких собраний не должно присутствовать более 50 человек; таким образом, более миллиона граждан лично обсуждали предложенные вопросы и формулировали приоритеты развития. Самые активные, конечно, учителя – 45%, родители составили 35% участников. При этом 10% участников собраний – это люди, не связанные со школой напрямую, считавшие своим гражданским долгом размышлять о судьбах школы.

Большинство собраний (16%) было посвящено тому, как повысить учебную мотивацию детей. На втором месте – проблемы индивидуального подхода, разного образования для разных детей при равенстве возможностей. Наименьший интерес вызвал переход из школы в ВУЗ (всего 0,5% от общего количества собраний) – как минимум это означает, что такой проблемы во Франции нет.

Итоговый документ каждого собрания отправлялся в Национальную комиссию по дебатам и одновременно появлялся на специальном интернет-сайте для всеобщего ознакомления.

Еженедельно в прямом эфире члены комиссии, люди компетентные в области образования, отвечали на вопросы граждан, высказывали различные идеи. Таким образом, прежде чем во Франции был принят новый закон о системе школьного управления, была фактически проведена кампания по демонстрации важности проблемы.

В течение нескольких месяцев после дебатов был разработан законопроект и в итоге принят закон, где в первую очередь введено понятие базового культурного минимума знаний, который каждый учащийся должен вынести из среднего образования. В него входят знание французского языка и основ математики, а также простейшие навыки в области информатики и связи. Кроме того, в минимум входят знание хотя бы одного иностранного языка и базовые познания в области науки и культуры.

Кроме основ иностранного языка в младших классах введено обязательное изучение национального гимна Франции – «Марсельезы», а также преподавание музыки и изобразительного искусства. В средней школе восстановлен выпускной аттестат, включающий обязательный зачет по спортивной подготовке и отметку по поведению. В законопроекте содержались статьи, посвященные реформе системы единого государственного экзамена – аналога российского ЕГЭ. Однако к последнему чтению закона они были изъяты под давлением учащихся лицеев, которые проводили массовые манифестации протеста.

Акции протеста против принятия этого закона продолжались в течение нескольких месяцев. По словам организаторов, это было связано с неприятием таких сопутствующих положений закона, как право полиции беспрепятственно проводить в школах рейды по поиску и изъятию наркотиков и оружия.

Новый закон определяет основные меры и направления действий, которые, по замыслу разработчиков документа, должны повысить качество образования и приспособить образовательный процесс к современным требованиям.

Закон предусматривает вместо прежних структур создание Высшего совета образования и педагогических советов в каждом учебном заведении, устанавливает новые формы подготовки и переподготовки учительских кадров, определяет меры для стимулирования успеваемости. Важным положением наблюдатели считают внесенную в документ поправку о возможности преподавания региональных языков и культур.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8 9 10


Смотрите также::

Перечень и описание модульных блоков
Таблица №2 Название описание модульных блоков Используемое оборудованные инструменты МБ№1. Основы использования ПК. Изучаются основные узлы ПК и переферийного оборудования, правила технической эксплуатации ПК, основы работы с ПК, организуется рабочее место, выполняются основные операции по использо ...

Анализ результатов и эффективность работы учителей по использованию инновационных педагогических технологий на уроках
Нами был проведён опрос среди педагогов школы №7 г. Волковыска. Учителям был задан вопрос: какие инновационные педагогические технологии вы чаще всего используете на уроках математики: Игровые технологии Технология проблемного обучения Технология «Шаг за шагом» Технология модульного обучения Технол ...

Социальная ответственность педагогов
Социальная роль российских педагогов в современную эпоху особая. Она определяется следующими обстоятельствами. Российское общество в течение последних 15—20 лет с переменным успехом осуществляет длительный и сложный процесс изменений своего жизнеустройства, по замыслу изначально ориентированный на ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.edumask.ru