Новое в педагогике » Развитие коллективизма у школьников тринадцати лет » Опыт работы по формированию коллективизма у школьников

Опыт работы по формированию коллективизма у школьников

Большой вклад в изучении проблемы формирования коллективизма у школьников внес А.С. Макаренко. Опыт Макаренко, его педагогическое творчество являются наиболее полным выражением педагогических идей. Поражает диапазон содержания педагогического наследия А.С. Макаренко. Все наиболее актуальные проблемы работы школы и педагогики затронуты в нем. У А.С. Макаренко воспитание подчиняется законам системности, воспитания закономерен и во фронтальном, коллективном и в индивидуальном воспитании школьников. А.С. Макаренко считал, что жизнь ученического коллектива может духовно обогащаться толь в том случае, если педагогическая работа будет основываться на новых закономерностях развития и удовлетворения потребностей детей Макаренко считал это жизнь коллектива, его влияние на личность, организационные формы работы и прочие должны соответствовать условиям того времени. Но со временем жизнь коллектива становится разнообразнее, появляются, как говорил Макаренко, более сложные и тонкие формы коллективной инструментовки. Все это важно иметь в виду, рассматривая опыт работы современных коллективов учащихся. А.С. Макаренко учил, что каждый воспитанник должен быть членом первичного коллектива и общего и т. д. Каждый ребенок должен выполнят какое-то поручение, каждый должен был проявить заботу о других и оказаться полезным всем. Еще одним достижением А.С. Макаренко является то, что он впервые обосновал идею проектирования в коллективе моральных черт личности. Антон Семенович настаивал на том, что воспитание типичного характера человека должно составить одну из важных целей педагогической работы. В опыте Макаренко, мы, прежде всего, видим движение коллектива, как единого целого: видим преемственность поколений в коллективе и его связь с другими трудовыми коллективами, их тон и стиль работы, эстетику и силу коллектива.

Все это вместе взятое и способствует развитию педагогики коллективного действия. Но не только Макаренко уделял внимание проблеме коллективизма. Необходимость развития коллективизма у учащихся широко пропагандировали Н.К. Крупская, А.И. Новикова, А.В. Мудрик и другие.

Можно выделить и воспитательную систему педагога Л.И.Токарской. Что особенно важно – система прошла проверку в условиях многонациональной неэлитарной периферийной школы, где учатся представители 30 национальностей.

Детям объясняется организационная структура класса. Он делится на микрогруппы по пять человек, что поможет ребятам лучше узнать и заботится друг о друге, даст возможность быстрее разрешать межличностные конфликты.

Групповая организация класса способствует формированию терпимости к представителям различных этнических групп и возникновению дружбы в коллективе. Навыки, полученные в процессе групповой организации коллектива, включает умение слушать, становиться на общую точку зрения, правильно общаться, разрешать конфликты и работать сообща.

В результате анкетирования учитель выявляет лидеров. Обычно это сложные личности, но сними интересно работать. Затем комплектуются группы по желанию ребят. При этом их нужно заинтересовать поручениями, чётко формулировать как обязанности, так и ограничивающее условия. Каждый должен понять, что свобода - это вовсе вседозволенность, чувствовать ответственность перед коллективом.

Состав групп периодически меняется. В дальнейшем он формируется по принципу «счастливый случай». Дети попадают в ситуацию, когда они не чувствуют себя объектом воспитания, не ощущают педагогический нарочитости. Ребёнок выбирает близкое ему дело, и совершенствуются в нём, творчески воспринимая все неожиданности динамичного и сложного мира.

Таким образом, мы пришли к выводу, что большой вклад в изучении проблемы формирования коллективизма у школьников внесли многие видные педагоги и деятели. Проблема развития коллективизма возникла очень давно и актуальна в настоящее время. Также необходимо учитывать опыт работы педагогов.


Смотрите также::

Дисперсия света
В учебнике Мякишева на рисунке (84) представлена стилизованное изображение опыта Ньютона. Во-первых это рисунок иллюстрирует опыт из истории физики, что расширяет кругозор учащихся, во-вторых сам по себе опыт интересен и рисунок является незаурядным, т. к. он представлен не схемой с условными обозн ...

Процесс контроля за уровнем воспитанности учащихся
Одним из критериев определения качества воспитательного процесса является уровень воспитанности. Под уровнем воспитанности мы понимаем степень сформированности важнейших качеств личности. Каждый показатель воспитанности оценивается по уровню его сформированности: высокий, средний, низкий. При контр ...

Понятие детского творчества
Проблемой творчества занимались многие исследователи, такие, как Л.С. Выготский, Б.М.Теплов, Н.А.Ветлугина. Рассмотрим, как они раскрывают определение творчества. Л.С.Выготский утверждает, что «творческой деятельностью мы называем такую деятельность человека, которая создаёт нечто новое, всё равно ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.edumask.ru