Новое в педагогике » Методика словарной работы с детьми четвертого года жизни

Методика словарной работы с детьми четвертого года жизни

Речь — это важнейшая твор­чес­кая психическая функция человека, область проявления присущей всем людям способности к познанию, самоорганизации, саморазвитию, к построе­нию своей личности, своего внутреннего мира через диалог с дру­гими личностями, другими мирами, другими культурами.

Самостоятельно ребенок не может постичь мир вещей. Понятно, какие-то свойства предметов можно открыть само­му — форму, цвет, тяжесть. Но главное в предмете — как он употребляется человеком. А это можно открыть, только подражая действиям взрослого, только получая от него сведения о вещах и явлениях, только используя эти предметы. Мы передаем ребенку человеческий опыт действий с предмета­ми. Сделать это можно с помощью языка. Так развитие речи порождается необходимостью общаться со взрослым. А само развитие речи делает возможным вообще все дальнейшее пси­хическое развитие.

Было бы неправильно думать, что освоение речи имеет зна­чение только для умственного развития ребенка. Огромную роль оно играет и в развитии первых нравственных оценок. Эти оценки усваиваются посредством речи и эмоционального отношения взрослых. Речевое общение совершенно необхо­димо для того, чтобы уже у маленького ребенка наметилось различное отношение к хорошему и к плохому, к красивому и к безобразному. Затем отсюда вырастут подлинные нрав­ственные чувства и понятия зрелого человека.

Особое значение имеет речь для освоения ребенком пра­вил поведения. Ведь почти все требования взрослых выра­жены либо словом нельзя, либо словом надо. Взрослые вво­дят и слово можно, и ребенок начинает пользоваться этим сло­вом, чтобы попросить разрешения сделать что-нибудь.


Смотрите также::

Политика занятости молодежи и место профессиональной ориентации в ней
Политика занятости является одним из ведущих направлений социальной политики государства. На федеральном уровне регулируется законом "О занятости населения в Российской Федерации", законодательством о труде и издаваемыми в соответствии с ним другими актами, а также коллективными договорам ...

Коммуникативный подход – средство развития компетенции
Коммуникативный подход к обучению иностранным языкам появился в 1970-х годах в Великобритании в связи с выдвижением новой цели обучения — овладение языком как средством общения. Под общением понимается передача и сообщение информации познавательного и аффективно-оценочного характера, обмен знаниями ...

Закон преломления света
В учебнике Касьянова, данная тема обширно представлена определениями и описанием законов. Кроме того, в нём много рисунков. Подобные рисунки есть и в учебнике Мякишева. Рис. 57 Касьянов 11 класс Рис. 58 Касьянов 11 класс Рис. 59 Касьянов 11 класс Рис. 60 Касьянов 11 класс Рис. 61 Мякишев 11 класс Р ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.edumask.ru