Проблема развития детей, с нарушениями слуха, изучает такая наука как сурдопедагогика. Сурдопедагогика - наука о закономерностях развития, воспитания, обучения, социальной адаптации и интеграции в общество детей с нарушениями слуха.
Ранняя диагностика и специальная система занятий с ребенком позволит уменьшить последствия этого недостатка у ребенка и его влияния на последующую жизнь. «Последовательность в развитии речи у глухонемого, - говорит Н.A. Pay, основательница первого детского сада для глухонемых в России, - должна быть слепком с развития речи нормального ребенка. Стадии, этапы развития речи должны быть одни и те же, что и у нормального ребенка; разница будет только в средствах, способах и времени - глухонемой ребенок в состоянии будет говорить в 3 - 4 года, что нормальный говорит уже на первом году своей жизни».
Цель работы: охарактеризовать особенности педагогической работы с детьми, страдающими глухонемотой.
Задачи:
Дать понятие термину «глухонемые дети».
Отметить причины развития глухонемоты
Показать особенности развития направления в педагогике по работе с детьми, страдающими глухонемотой, в СССР и России.
Отметить особенности системы дошкольного и школьного образования в специальных учреждениях для глухонемых детей.
Сделать выводы
Смотрите также::
Программа обучения лепке в детском саду
Содержанием декоративной лепки могут быть сосуды, бусы, настенные и настольные пластинки. В старшей группе можно дать задание – изобразить сосуды, бусы, а детям шести лет предложить все виды декоративной лепки, расширяя способы выполнения. Так, в старшей группе дети учатся лепить сосуды путем вдавл ...
Какие проблемы возникают применительно к упражнениям
Что же позволяет осуществлять функцию управления деятельностью учителя и учащихся и их взаимодействие? Упражнение имеет конкретную направленность на обучение определенному виду речевой деятельности и должно с помощью задания мотивировать учащихся. В нем зафиксирована конкретная задача, соотносящаяс ...
Организация интегрированного обучения и воспитания детей с РДА
В соответствии с Законом Республики Беларусь «Об образовании лиц с особенностями психофизического развития (специальном образовании)»(2004) и Положением об интегрированном воспитании и обучении детей с особенностями психофизического развития дошкольного возраста (2002) интегрированное обучение дете ...